Поиск на сайте

 

 

Каждая четвёртая жалоба в Роспотребнадзоре – на жилищно-коммунальных монополистов

Права потребителей на Ставрополье нарушаются все чаще. К такому выводу пришло краевое управление Роспотребнадзора. За прошлый год в управление поступило почти 6700 жалоб на подобные нарушения (это на 1,5% больше, чем годом ранее).

Каждая четвертая внеплановая проверка на Ставрополье проводилась именно по жалобам (для сравнения: в 2015 году – каждая пятая, а в 2014-м – каждая шестая).

Чаще всего жалуются люди на нарушение правил торговли либо на отказ магазина вернуть деньги за некачественный товар. Грешат этим, как правило, торговые сети бытовой техники и мобильной электроники. Бывает и такое, что вы приходите в магазин и требуете обменять неработающий ноутбук и телефон... а вместо этого вам делают его гарантийный ремонт. Пусть ремонт и бесплатный, но это нарушение прав потребителя!

Частенько торговые сети мухлюют и с подарочными сертификатами (картами). Потребитель, запомни: покупка такой карты – это аванс будущей покупки, которую вы сделаете в магазине. Так что в любой момент вправе потребовать вернуть сертификат в обмен на деньги (либо разницу стоимости товара и номинала карты). В октябре прошлого года правоту Роспотребнадзора в этом вопросе подтвердил краевой арбитраж в споре с торговой сетью «М.Видео».

По количеству жалоб с огромным отрывом лидируют услуги ЖКХ (четверть всех обращений в Роспотребнадзор), каждое седьмое заявление приходится на финансовые услуги, а каждое десятое – на услуги связи. Что касается ЖКХ, то наибольшее негодование вызывает завышение платы за коммунальные услуги, а также непрозрачность расчетов (управляющие и ресурсные компании отказываются представлять потребителям полную информацию). Также в прошлом году много жалоб было из Ставрополя на отключения электроэнергии.

Нет никакой управы на банки. Выдавая кредиты, они продолжают навязывать своим клиентам заведомо незаконные услуги. Чаще всего это обязательное страхование жизни и здоровья заемщика (причем, как правило, в конкретной страховой компании, аффилированной с банком). Кроме того, банки незаконно закрепляют за собой «право» в одностороннем порядке менять кредитные тарифы.

Банки частенько включают в кредитные договоры разнообразные комиссии, что также незаконно. Закон запрещает банку взимать фиксированную плату за прием средств в погашение кредита (в кассе или терминале банка) и даже за обналичивание средств с кредитной карты. Ведь все это – рутинная работа банка, без которой клиент не может пользоваться кредитными средствами. А значит, и требовать за эти услуги комиссию банкиры не вправе!

Роспотребнадзор напоминает:

если вам навязывают платные медицинские услуги, отказываются заключать договор или не выдали чек, немедленно обращайтесь в общественную приемную по телефонам: (8652) 28-11-56, 8-(800)-700-88-26.

Всего за прошлый год краевое управление Роспотребнадзора провело более 2500 тысяч проверок, по итогам которых нарушителям выписано почти 3500 протоколов и предписаний, а также подано 93 иска в защиту неопределенного круга потребителей. В пользу граждан взыскано более 3 млн. рублей. Разумеется, это капля в море...

Роспотребнадзор констатирует, что по-прежнему много нарушений при долевом строительстве жилья: за год составлены административные протоколы на пять фирм-застройщиков. Одна из распространенных уловок: к уже заключенному договору составляются некие «дополнительные соглашения», в которых сроки сдачи дома постоянно сдвигаются.

Выявлено Роспотребнадзором три десятка нарушений при продаже детских игр и игрушек. В отчете подробно говорится и о меховых изделиях (напомним, что с 2016 года они должны продаваться в России с микрочипами). Составлено пять протоколов на продавцов шуб, по решению мировых судов конфисковано продукции на 182 тысячи рублей.

Печальное лидерство по числу нарушений удерживают медицинские учреждения. По итогам 329 проверок выписано 270 протоколов и предписаний по фактам нарушений закона «О защите прав потребителей» и «Правил предоставления платных медицинских услуг населению». Для сравнения: в 2015 году проверок было всего 214, по итогам которых выявлено 166 нарушений.

Во многих лечебных учреждениях (как правило, коммерческих) отсутствует информация о медуслугах, их стоимости и сроках, о квалификации и сертификации специалистов. Встречается и такое, что медуслуги оказывают в частных кабинетах (например, косметических или стоматологических), которые вообще не имеют соответствующей лицензии.

Грешат даже санатории: в путевках часто не указывают список безвозмездных услуг (как профсоюзных, так и оплаченных за свой счет), то есть опять-таки навязываются дополнительные платные услуги.

Михаил АНТОНОВ

 



Поделитесь в соц сетях


Комментарии

Аватар пользователя Юрий Массаров

По каждой сфере существуют свои правила оказания услуг. Что касается ЖКХ, то это проблема системная, а отрасль нуждается в реформировании.

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Каждые реформирования отрасли ЖКХ у нас приводят лишь к осложнениям для населения! В этой отрасли в настоящий момент имеется огромное количество запутанных противоречивых Постановлений, разъяснений, правил по деятельности ЖКХ, - однако- если бы собственники помещений разобрались бы в них и стали неукоснительно пользоваться своими правами- снялось бы большинство проблем и по управлению домами и по взаиморасчетам!

Добавить комментарий