Поиск на сайте

 

 

Ставрополье лишится бренда «Кавминводыавиа»

 

В ближайшие месяцы завершится передача активов ФГУП «Кавминводыавиа» в управление «Аэрофлоту». Напомним, что ранее предполагалось включить «Кавминводыавиа» в состав холдинга «Росавиа», создаваемого под эгидой госкорпорации «Ростехнологии» как конкурент «Аэрофлоту».

 

Уже к 2012 году «Росавиа» намеревалась выйти на объем перевозок в 20 млн. пассажиров в год (в разы больше, чем у «Аэрофлота»).
Однако что-то там наверху не заладилось, схему перевозок в пожарном порядке переиграли, и год назад премьер Путин одобрил передачу авиационных активов «Ростехнологий» уже «Аэрофлоту» (взамен госкорпорация получит часть акций авиакомпании). 
Минтранс России разработал схему передачи активов от «Ростехнологий» к «Аэрофлоту», включая процедуру акционирования и финансового оздоровления «Кавминводыавиа», а также разделения компании на собственно перевозчика (самолеты) и аэропорт. И процесс пошел.
Международные аэропорты Ставрополя и Минеральных Вод выделили в самостоятельные госпредприятия: первый в декабре прошлого года перешел в краевую собственность, а второй будет передан краю в течение февраля. 
По некоторым данным, аэропорт в Минводах оценочной стоимостью в 800 млн. рублей уже присмотрели хозяин «Базэл» Олег Дерипаска (владеет авиакомпанией «Кубань» и пятью аэропортами в Краснодарском крае), а также владелец «Новапорт» Роман Троценко (контролирует шесть аэропортов в Астрахани, городах Сибири и Урала). А побороться есть за что.
Пока в Минводах не могут садиться самолеты с низким расположением двигателей, а базовыми бортами остаются морально устаревшие ТУ-154, составляющие большую часть парка «Кавминводыавиа». 
Но уже в мае здесь обещают ввести в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу стоимостью 3,5 млрд. рублей (ее строительство не без скандалов  тянется с 2006 года). 
С прицелом на будущее в «Кавминводыавиа» еще год назад приняли масштабную инвестпрограмму по лизинговой замене Ту-204, Ту-154М и Ту-154Б более комфортабельными и топливно-эффективными Boeing-737 NG.
Кроме того, аэропорт Минвод попал в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России». В частности, в течение 2011-2013 годов будет реконструирован аэровокзал с общим объемом финансирования в 2,9 млрд. рублей (из них 1,7 млрд. предоставит федеральный бюджет, 300 млн. - краевая казна, в остальном ставка сделана на частных инвесторов).
В перспективе акционирование коснется и аэропорта Ставрополя. Краевые власти всячески пытаются заинтересовать им компанию Flughafen Hannover-Langenhagen GmbH, управляющую аэропортом Ганновера (компания на треть государственная, в числе других ее совладельцев значатся муниципальные власти, частные инвестфонды и Lufthansa). 
Иностранцы с ответом не торопятся, понимая, что аэропорт требует мощных финансовых вливаний, в противном случае он по-прежнему будет простаивать. Однако в этом смысле тоже есть кое-какие подвижки.
Так, согласно ФЦП  «Развитие транспортной системы России» с 2013-го по 2015 год в реконструкцию взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона ставропольского аэропорта предполагается вложить 2,1 млрд. рублей (1,2 млрд. из них дает Москва, 225 млн. – краевая казна, остальное решено добыть у инвесторов). 
Кроме того,  разработана и принята концепция краевой целевой программы на 2012-2015 годы, согласно которой будет реконструировано здание аэровокзала.
В целом реформа уже дала свои плоды: в Минводах появились новые компании «Ижавиа» (рейс до Казани), «ЮТэйр» (Москва, Самара, Сургут, Тюмень), «Руслайн» (Екатеринбург), альянс компаний «Кубань» и «Sky Express» (Москва), авиакомпания «Россия» возобновила полеты в Санкт-Петербург. Кроме того, из Ставрополя в Москву стали летать «ЮТэйр» и «Руслайн». 
В ноябре прошлого года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что завершить консолидацию шести доставшихся авиакомпании перевозчиков (в том числе «Кавминводыавиа») планируется в первом квартале 2011 года. После этого бренд многолетнего монополиста Ставрополья, скорее всего, станет достоянием истории – компания станет «дочкой» «Аэрофлота».
Вместе с тем до сих пор непонятно, будет ли реализовано предложение полпреда президента в СКФО Александра Хлопонина о создании на базе Минвод полноценного регионального хаба по типу ростовского. 
К тому же «Кавминводы-авиа» ведут переговоры с «дочкой» «Аэрофлота» - компанией «Донавиа» - об альянсе с целью создания единого перевозчика на юге России (с таким предложением еще в прошлом году выходил министр транспорта РФ Игорь Левитин). 
Для рядового потребителя эти перспективы могут оказаться вполне выгодными, тем более что «Донавиа» в настоящее время ведет переоснащение своего авиапарка современными Boieng-737 NG. 
Как бы то ни было, сам процесс реформирования «Кавминводыавиа» будет  непрост. По мнению министра промышленности и транспорта края Ивана Ковалева, «это связано с кризисом в отрасли, с элементами монополизма в деятельности «Кавминводыавиа» в течение длительного времени и, как следствие, финансовыми проблемами и недостаточной готовностью к работе в рыночных условиях».
Между тем на днях стало известно о первых кадровых решениях: своего поста лишился директор «Кавминводыавиа» Василий Бабаскин, бессменно возглавлявший компанию 24 года. На его место назначен бывший технический директор предприятия (начальник инженерно-авиационной службы) Анатолий Соколов.

 

Егор ВЕСЕЛОВСКИЙ



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий