Поиск на сайте

За 36 лет  своего служения на пятигорской сцене Ирина Комленко переиграла всех главных героинь оперетт Кальмана. Но старинный русский и современный городской романсы – ее особая любовь

Ее выход на сцену зал встречает восторженным «ах!». Хотя и «зал», и «сцена»  в данном случае условны, потому что чаще всего она дает концерты в Доме Алябьева, а там и сцены-то нет, и зрителей можно разместить не больше полусотни. И никаких кулис – крохотная комнатка, куда она со своими нарядами приходит за час до выступления, гримируется и откуда выходит к своим восторженным почитателям свежая и прелестная, как утренняя заря.

Ежемесячные концерты заслуженной артистки Ирины Комленко в Доме Алябьева давно стали визитной карточкой музея – наряду с «лермонтовскими» чтениями, художественными выставками и «цветаевским костром». И место для исполнения старинных русских романсов выбрано предельно точно. Где еще им звучать, как не там, где некоторые из них и были написаны?

Ирина Комленко

Прошло время, когда молодая солистка Ставропольского театра оперетты, готовясь к концертам здесь, в Доме Алябьева, подбирала для репертуара те романсы, что были связаны с поэзией Лермонтова. Теперь в ее «музыкальной шкатулке» более ста романсов.

И наряду с неувядающей классикой - «Отцвели хризантемы», «Белой акации гроздья душистые», «Только раз бывает в жизни встреча», «Ночь светла», «Две розы», «Не уходи», «А напоследок я скажу», «Эта женщина в окне» - на каждом концерте всегда будет какой-нибудь сюрприз. Это редко исполняемые или совсем забытые романсы, такие как, «Изумруд» Бориса Фомина, «Ночные цветы» Александра Шиловского или подборка романсов  Бориса Прозоровского.

"Боже, какими мы были наивными, как же мы молоды были тогда..."

И каждый раз многолетний аккомпаниатор солистки Елена Свистельникова (замечательная пианистка, лауреат международных конкурсов) предваряет знакомство с новым романсом рассказом о судьбе его авторов – чаще всего трагичной (как, например, «Изумруд», написанный Фоминым в 1937 году, в «Бутырке»).

Да, прекрасные слова и музыка просто так не рождаются, они всегда следствие очень глубоких личных переживаний и драматических биографий. И когда видишь, как во время пения Ирины Комленко слушатели вытирают слезы, догадываешься, что искренность, задушевность, пронзительная нежность исполнительницы – тоже не от простого профессионализма, за ними личная история, тайна, а может, и драма. Недаром она часто говорит своим почитателям, что романсы - состояние ее души, и она просто не может их не петь.

Ирина Комленко и Елена Свистельникова

"В поезде тюльпаны распустились..." Поклонник певицы, приехавший на концерт из другого города.

Кстати, о профессионализме. Один раз я была свидетелем, как она выступала перед почти пустым залом: в тот день был сильный ливень, и на концерт в Дом Алябьева пришло человек пятнадцать… Это никак не сказалось на ее программе! Словно перед переполненным залом Кремлевского дворца - те же полтора часа с обязательным сюрпризом – новым романсом, та же троекратная смена ослепительных нарядов, и неоднократное исполнение «на бис»…

Не отпускают... Что еще споем?

Думаю, она и перед одним зрителем выкладывалась бы точно так же. И очень хорошо представляю ее во времена оные, в какой-нибудь фронтовой бригаде, именно такие, как она, не обращая внимания на вой снарядов,  переодевались где-нибудь в кузове грузовика и выходили, ослепительно красивые, повествуя волшебным голосом измученным солдатам, что война – не вечна, а в мир все равно вернется любовь.

Ольга ВАСИЛЬЕВА
Пятигорск
Ирина Комленко
 
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях