Поиск на сайте

 

18-летний Дмитрий Федоровский пишет сценарии для ролевых игр, в которых эльфы соседствуют с рыцарями и древними славичами

 

Молодежная субкультура - это чаще всего результат неудовлетворенности молодого человека тем, что происходит в обществе. Это попытка следовать собственной идеологии, создавать свой мир. Человек выбирает то, что ему ближе, что ему по вкусу, плюс субкультура дает молодым людям столь необходимую возможность для самореализации и самовыражения.
Знакомьтесь: Эйс Галмор, а в жизни – 18-летний ессентучанин  Дмитрий Федоровский. «Мастер» клуба исторической реконструкции «Перкаль». Пишет сценарии для ролевых игр. Себя считает толкиенистом. Однако на этом не зацикливается. Обожает историю. Особенно средние века. Любит ассоциировать себя со средневековым рыцарем. Нынешней осенью Диму заберут в армию.

 

- Дима, а кто ты в нормальной жизни? 
- В обыкновенной жизни я обыкновенный тинейджер. Живу в Ессентуках.  Получил специальность электрогазосварщика, закончил в этом году училище в Пятигорске. Теперь на хлеб себе заработать смогу при любом раскладе. Но хочу учиться дальше, уже по интересам. Очень люблю историю. Хочу быть модельером,  придумывать и шить одежду. Отслужу в армии, поступлю в училище дизайна, модельером все-таки буду.
- Какая одежда в качестве предмета творчества привлекает больше?
- Молодежная неформальная одежда. Конечно, не просто как вид одежды, а как костюмы молодежных субкультур. Есть сейчас такое модное слово – «трэш-дизайн». Если переводить буквально, то использование в качестве материала для одежды и аксессуаров всего того, что хотели вы-бросить. А молодежная мода,  как известно,  оказывает свое влияние и на классическую моду, а еще больше - на то, что называется Высокой модой.
- Дима, я уже знаю, что не самую последнюю роль в твоих интересах и  в планах получения будущей профессии играет  клуб исторической реконструкции «Перкаль». Расскажи немного об этом клубе.
- Наш клуб существует с 2000 года. Я узнал о  его существовании, когда мне было 13 лет. Мне очень нравилось фехтовать,  воображая себя каким–нибудь киношным героем, а махать беспричинно какими-то палками  - вроде бы возраст вышел. Когда друзья сказали, где можно попробовать  себя в фехтовании, я и пришел в этот клуб.
- И какие были первые впечатления?
- Я попал сразу на бои! Сразу за Перкальским дендрологическим питомником на северном склоне Машука у нас есть специальное место, где мы собираемся, мы так его и назвали – перкальским полигоном. Я попал на  гладиаторский турнир «Волчья яма». 
В яму отправляли участников турнира – гладиаторов со всем снаряжением, а сверху на них смотрели зрители, почти как в Колизее.  Мне сразу понравилось. И костюмы, и, главное, снаряжение. В следующий выходной я отправился туда же.
- Наверное, на Ставрополье существование  клубов исторической реконструкции тогда было еще в диковинку? Почему вообще они стали появляться в нашей стране?
- Историческая реконструкция - довольно молодой вид молодежного досуга. В России он появился в начале 90-х годов и сразу получил распространение в кругу людей, увлека-ющихся историей, романтическим духом средневековья и искусством. 
В исторической реконструкции есть множество направлений, в том числе и спортивное. В нашей стране существует несколько федераций исторического фехтования. Регулярно проводятся спортивные турниры. 
Фестивали и массовые постановки сражений проводятся в основном клубами исторического фехтования и реконструкции при поддержке местных администраций, где проводится мероприятие. 
Также существуют мероприятия государственного значения (например, реконструкция Куликовского сражения или Бородинской битвы в России или реконструкция Грюнвальдской битвы за границей). Так считают специалисты. 
А я, как настоящий толкиенист, считаю, что настоящую популярность в нашей стране такие клубы получили вместе с популяризацией книг Джона  Толкиена.
- Много ли таких клубов на Кавминводах?
- Да, несколько клубов есть – «Реста», «Княже» и другие. И совсем не обязательно, чтобы в них были толкиенисты. Некоторые клубы занимаются исторической реконструкцией, шьют костюмы, но не занимаются фехтованием, не проводят турниров. Собираются они в районе минераловодской станции Пятый километр. Их полигон довольно далеко от станции, поэтому участники клубов – просто фанаты своего дела.
- Ты  все время говоришь о полигонах. Это что, какое-то специально огороженное место?
- Наш перкальский полигон начинается прямо от санатория «Солнечный» за Перкальским питомником и продолжается до того места, куда успеют добежать участники выезда. Мы даже строили на этой территории пару лет назад деревянную крепость  для предстоящих турниров и ролевых игр, которые мы проводим здесь каждое воскресенье. Для каждой ролевой игры свои декорации.
- Дима, в вашем клубе, выходит,  все герои из книг Толкиена?
- Это совсем не обязательно.  Каждый выбирает для себя ролевого героя по своему вкусу, литературным и историческим предпочтениям. У нас можно быть и эльфом, и славичем. Все зависит от костюма и вида фехтования.
Мне, например, нравятся восточные виды холодного оружия, родина которых – Япония, Китай. Поэтому я делаю себе оружие похожим на  японские самурайские мечи и пользуюсь восточными единоборствами. 
- А какого ты выбрал для себя героя в ролевых играх?
- Раньше я был Эйсом Галмором – в переводе с эльфийского языка означает «таинственная тьма». Толкиен в жизни был профессором филологии, он придумал и эльфийский алфавит, целый мир эльфов и хоббитов. А сейчас  меня зовут японским именем Хидэки.
- Дима, я знаю, что сценарии для  ролевых игр вашего клуба пишешь ты. Где черпаешь вдохновение для сюжетов?
- Просматриваю книги, выбираю перед играми интересные сюжеты, что-то сам придумываю, потом пишу для каждого заявленного игрока со своим героем какую-то сюжетную линию. Каждый член клуба выбирает себе героя всего на сезон – теплое время года, в которое мы выходим на природу и играем в эти ролевые игры.
- Ролевые игры помогают уйти от действительности?
- Субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности. А сегодняшние ролевые игры – это просто повод отдохнуть на природе от загруженной рабочей недели. Для подростков уж лучше на природе среди друзей бегать и физически развиваться, чем целыми днями сидеть у компьютера с мышкой в руке.
- А что-то кроме сценариев ролевых игр ты пробовал писать?
- Несколько повестей в жанре фэнтези. В Интернет их не выставлял – стесняюсь грамматических ошибок. Показывал друзьям, им понравилось. На самом деле к этому жанру можно отнести много популярной современной литературы, взять хотя бы книги о Гарри Поттере, и много классики – от Жюля Верна до Стругацких.
- А если бы тебе предложили написать сценарий для компьютерной игры, тебе бы это понравилось?
- Мне это было бы очень интересно. Я люблю рисовать, и когда придумываю и рисую своих героев, у меня в голове сразу же рождаются о них истории. Я ведь не зря собираюсь быть дизайнером. С удовольствием занимался бы анимацией, рисовал бы мультики. Но сейчас думать о серьезном творчестве пока рановато, на 25 ноября у меня повестка в армию.

 

Беседовала 
Елена СУСЛОВА



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий