Поиск на сайте

 

 

За крохотную и простенькую деталь для домашнего водонагревательного котла фирмачи взяли со старика полпенсии

 

Здравствуйте, уважаемая редакция! Недавно наша семья закончила в своем доме большой ремонт. В частности, вместо старого водонагревательного котла мы поставили колонку чешской фирмы «Therm». Стоит немало – 15 тысяч рублей, но продавцы из фирмы «Технология комфорта» слишком уж красочно описывали ее преимущества: удобная, современная, а главное, европейски надежная.
Представители «Технологии комфорта» убедили нас, чтобы мы заключили с их фирмой договор на техническое обслуживание котла. Стоимость годового обслуживания – 2300 рублей. Впрочем, даже эти немалые деньги – лишь предоплата за то, что работники в случае поломки агрегата придут посмотреть, в чем проблема. А вот все комплектующие для ремонта придется покупать за свои деньги. Условия хоть и кабальные, но кто же другие предложит? «Технология комфорта» – единственная в городе фирма, работающая с чешскими поставщиками.
И вот в самые студеные дни уходящей зимы в новехоньком котле сломался микровыключатель. Это крохотная фитюлька – пластиковая коробочка размером 0,5х1х2 сантиметра, куда запаяны два проводка. Даже неспециалист вам скажет: она стоит копейки, – но без нее колонка не работает.
Обратились мы в «Технологию комфорта», оттуда приехал мастер, поглядел котел – и оценил поломанную штучку... почти в 1800 рублей (при том что весь котел со сложной электронной начинкой стоит 15 тысяч). Форменный рэкет! Не заплатишь, сколько требуют, за пустячный ремонт котла – дом замерзнет.
Сотрудник предоставил мне товарную накладную «Технологии комфорта» – правда, там «съемный микровыключатель» каким-то чудесным образом превратился уже в «сенсор протока воды». Поинтересовался у работника фирмы: почему так дорого? Он принялся мне «впаривать»: дескать, таможенная пошлина на запчасти очень высокая. Хотя любой мало-мальски грамотный человек знает, что все совсем наоборот: таможенные сборы гораздо ниже для запчастей и комплектующих, нежели для собранного изделия.
На следующий день лично отправился в саму фирму. Там один из руководителей (он не представился) у меня спрашивает: «А сколько вы за эту деталь отдали?» Я по наивности проболтался: «1800 рублей». Он звякнул куда-то – и отвечает мне: «Ну, все верно, 1800 рублей она и стоит». В общем, пришлось мне скрепя сердце огромную сумму за крохотную пластмассовую фитюльку выложить. Но убеждение, что меня просто «кинули», так и осталось.

Борис ГРЕЧАНОВ,
пенсионер

 

Игорь ДОРОХОВ, руководитель регионального Союза гражданской самообороны «Территория Закона»:
– Цена комплектующих может быть сколь угодно завышена фирмой-продавцом по отношению к отпускной стоимости чешского производителя – и это вполне законно. Тем более, если в «цепочке» от производителя до розничного продавца было несколько посредников – и каждый «накручивал» цену. Другое дело, что «Технология комфорта» могла выписать накладную на совершенно другую, более дорогую, деталь (такое подозрение высказывает и автор письма). А это уже повод для разбирательства компетентных структур и, возможно, возбуждения уголовного дела по факту мошенничества.

 

 

Не будьте наивными

 

Выбирая товар (услугу), не надо забывать об элементарных правилах контроля

1. Любое предприятие или индивидуальный предприниматель обязаны по первому требованию покупателя предоставлять информацию о себе (наименование организации, место ее нахождения, режим работы, индивидуальный предприниматель должен представить сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа).
2. Выбирая товар по рекламному объявлению, следует убедиться в реальном существовании данной организации – действительно ли она оказывает рекламируемые услуги и оформить подробный договор, в котором необходимо оговорить все условия.
3. Никогда не подписывайте договор, не прочитав его внимательно. Если в договоре отсутствуют важные пункты, предложите включить их в текст, ведь договор - это соглашение равноправных сторон.
4. Сохраняйте все документы - чеки, квитанции, копии договоров и др. Требуйте товарные чеки при покупке товаров на вещевых рынках.
5. Если условия договора не соблюдаются, постарайтесь подтвердить это документально.
6. Если считаете, что закон на вашей стороне, не стесняйтесь предъявлять претензии. Все претензии предъявляйте в письменной форме, на втором экземпляре требуйте отметку об их приеме, или отправьте по почте заказным письмом с уведомлением.

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий