Поиск на сайте

 

 

В краевом музее изобразительных искусств открылась уникальная выставка, на которой представлено всё лучшее из фондов музея

Экспозиция рассказывает о художественной жизни России XVIII - начала ХХ века, здесь есть живопись, графика, скульптуры мастеров, принадлежащих к различным художественным школам России. Таким как Академия художеств, Рисовальная школа Общества поощрения художников, Центрального училища технического рисования барона Штиглица в Петербурге, Московского училища живописи и ваяния, Строгановского училища и многих других ведущих вузов прошлых веков. Самый большой раздел экспозиции представляет Петербургская Академия художеств.

Представленные на вернисаже работы художников связаны с историей Академии - первым этапом существования, периодом наивысшего развития.

В Академии художеств сложились принципы художественной педагогики, основы школы творческого мастерства, опирающиеся на вершины развития мирового искусства.

Академия учила художников мыслить глубоко и обобщенно, свободно владеть рисунком, живописным мастерством, ваянием и композицией, вырабатывала профессиональные навыки работы с натурой.

С Московским училищем живописи, ваяния и зодчества связано становление и судьба многих художников, чьи работы хранятся в музейном собрании. В числе первых учеников был Иван Орлов, именно его большое полотно «Благословение на брак» является жемчужиной нынешней коллекции.

Картину долго реставрировали московские художники, она была написана в 1845 году, и вот впервые за долгое время картина выставлена в музее на всеобщее обозрение.

Самостоятельный раздел выставки посвящен искусству Италии. Из собрания музея представлены слепки, копии с оригиналов и уникальные подлинные произведения живописи, графики и скульптуры Древнего Рима, эпохи Возрождения. Италию нередко называют родиной искусств.

На выставке можно увидеть скульптурную копию мраморной римской статуи греческого бога Аполлона Бельведерского. В правление Папы Римского Юлия II, в 1506 году статую Аполлона установили в сооруженном архитектором Браманте  саду Бельведер в Ватикане. Отсюда и ее название.

В экспозиции представлен уникальный образец живописи на медной, кованой вручную основе, которая характерна для Римской школы XVI века, – «Святое семейство».

В композиции помимо Мадонны с младенцем и Иосифом на втором плане представлены Екатерина и Цецилия. Цецилия, святая католической церкви, как покровительница духовной музыки, держит модель органа. У ног ее бубен и флейта.

Итальянское искусство XX века представляет «Автопортрет» художника Бревио, преподнесенный в дар России после Второй мировой войны, находившийся какое-то время в Эрмитаже, а теперь переехавший в Ставрополь.

Кроме всего прочего в музейной коллекции представлены изделия из стекла XVIII-XIX веков, выполненные на различных производствах России.

В первой половине XVIII века в России сформировались три основных центра гравировки по стеклу. Ведущим из них стал Петербург. Большое распространение получили кубки с изображением российского двуглавого орла, вензелями и портретами монархов.

В середине столетия также появляется значительное число кубков с изображениями парадов, охотничьих  сцен на фоне архитектурного пейзажа. В витрине представлен бокал с изображением сцен охоты, изготовленный на петербургском заводе в  XVIII веке.

Здесь же представлены шкатулки холмогорской  резьбы. Это народный художественный промысел, сформированный в селах Холмогорского района Архангельской области в XVII веке. От схожих промыслов отличается сочетанием образованного сквозными отверстиями растительного орнамента и рельефных сюжетных изображений. Для резьбы использовалась мамонтовая или моржовая кость.

Всего в «Золотой коллекции» представлено около 500 экспонатов. Выставка очень красивая и познавательная. Кстати, увидеть ее абсолютно бесплатно можно будет 17 мая, когда Ставропольский краевой музей изобразительных искусств вместе с краеведческим музеем откроют свои коллекции для обозрения зрителям ночью в рамках всероссийской акции «Ночь музеев».

 
Элла ДАВЫДОВА
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий