Поиск на сайте

Государство будет следить за каждой бутылкой минералки. Сколько за это заплатит рядовой потребитель?!

Сомнительно

Правительство России подумывает над тем, как ввести обязательную маркировку различных товаров. Уже сегодня на каждую пачку сигарет и бутылку алкоголя клеят акцизную марку, а каждое меховое изделие должно иметь «меточный» микрочип.

С этого года вводится маркировка одежды и обуви (пока лишь в пилотном режиме), а с будущего года метки появятся и на каждой упаковке лекарств. Все это, как убеждают в Белом доме, позволит бороться с контрафактом.

Дошли руки и до минеральной воды. Идею маркировать каждую бутылку «Нарзана» и «Мацесты» предложил прошлой осенью завод «Холдинг аква», на котором разливают воду под брендами «Ессентуки №4», «Ессентуки №17», «Нарзан», «Славяновская» и «Нагутская».

«Холдинг аква», в свою очередь, принадлежит государственной компании «Кавминкурортресурсы», которая уже второй год с переменным успехом ведет войну с производителями контрафакта. Поэтому идею ввести «водную» маркировку поддержал сначала Минпромторг России, а затем и Федеральная налоговая служба (ФНС).

Главный налоговик страны Михаил Мишустин, выступая на парламентских слушаниях в Совете Федерации, провел аналогию с маркировкой шуб и меховых изделий. Эксперимент начался в 2016 году: поначалу предполагалось, что обороты отрасли – не более 6 млрд рублей, а реально они оказались на порядок больше. Выходит, 90% меховых изделий продавали в «серой» зоне, без уплаты налогов.

Что касается минеральной воды, то, по словам Мишустина, ее легче укрывать от налоговой инспекции. Минпромторг России оценивает долю контрафакта на «водном» рынке в 70%: как правило, это просто вода из-под крана, которую в подпольных цехах разливают в бутылки с известными этикетками. Скажем, в прошлом году воды под брендами «Ессентуки» из скважин было легально добыто порядка 100 млн литров, а разлито и продано – 150 миллионов.

Минпромторг создаст рабочую группу, в которую войдут крупнейшие производители минеральной воды (помимо «Холдинга аква» это IDS Borjomi, «Сенежская», «Королевская вода» и другие), а также компания «Центр развития перспективных технологий» (единый оператор системы маркировки товаров).

Новая система, как обещают, позволит отслеживать каждую бутылку воды от скважины до прилавка. Правда, во сколько это выльется для самих производителей (которые, понятно, переложат расходы на покупателя) – неизвестно. Но ясно, что раскошелиться придется всерьез!

Антон ЧАБЛИН

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях