Поиск на сайте

Кто обогащается на завышенных коммунальных тарифах в Ставрополе

 

Здравствуйте, уважаемая «Открытая» газета! На ваших страницах очень часто поднимаются проблемы ЖКХ, вы смело рассказываете о том, как нарушаются права потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
Мы тоже давно ведем борьбу с коммунальщиками за свои потребительские права. Только бороться приходится в одиночку: контролирующие органы (такие как Региональная тарифная комиссия и Роспотребнадзор) права граждан не защищают, на все наши обращения отмалчиваются и муниципальные чиновники Ставрополя.
И теперь со страниц газеты мы хотим обратиться за помощью к прокурору края Ивану Васильевичу Полуэктову. Вот лишь некоторые факты, свидетельствующие о полной правовой вакханалии, творящейся сегодня на рынке жилищно-коммунальных услуг Ставрополя.

 

1. В соответствии со ст. 5 Федерального закона №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», установление тарифов по водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, захоронению (утилизации) твердых бытовых отходов (ТБО) и подключению к инженерным сетям – это исключительная компетенция представительных органов местного самоуправления. В Ставрополе это городская дума. 
Однако в августе 2006 года гордума своим постановлением №96 «О порядке установления цен (тарифов) на товары, работы и услуги» передала право регулировать данные коммунальные тарифы мэру Ставрополя. Что является прямым нарушением упомянутого Федерального закона №210-ФЗ.
Кроме того, этим же постановлением гордума уполномочила мэра утверждать расценки на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, его аварийное обслуживание и т.д. Хотя в соответствии с п. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ эти тарифы могут утверждаться только общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (по предложению управляющей компании). 
В свою очередь, чтобы домовладельцы на своих собраниях эти тарифы могли утвердить, администрация Ставрополя была обязана заранее разработать исчерпывающий прейскурант цен на все виды услуг и работ (связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоэтажках). Но чиновники Ставрополя даже палец о палец не ударили, чтобы утвердить прейскуранты. И теперь горожане даже проверить не могут, откуда берутся суммы в их платежках. 
2. Мэр Ставрополя Николай Пальцев в декабре 2008-го, а затем 2009 года своими постановлениями (соответственно №283 и №1627) утвердил тарифы и годовые производственные программы для МУП «Водоканал». Снова отметим, законных полномочий на это у мэра не было, о чем говорит тот самый Федеральный закон №210-ФЗ. 
Вот, скажем, в соответствии с прошлогодним постановлением Пальцева №1627 в 2010 году каждый кубометр воды для ставропольцев обходится в 37,44 рубля. Между тем в ноябре прошлого года Региональная тарифная комиссия края своим постановлением №52/2 утвердила предельный рост тарифа на водоснабжение и водоотведение для населения Ставрополя в размере 110,3%. То есть за кубометр мы должны платить 33,97 рубля.
Выходит, «мэрский» тариф завышен почти на 3,5 рубля. В целом за год по Ставрополю набежит переплата в размере почти 80 млн. рублей. Однако это лишь цветочки. По утвержденным тарифам все категории потребителей 2009 году оплатили «Водоканалу» 1324 млн. рублей при расходах предприятия 921 млн. рублей. В результате в прошлом году ставропольцы необоснованно переплатили «Водоканалу» сверх запланированных его расходов 402 млн. рублей, а в нынешнем – и вовсе 518 миллионов (оплата услуг составит 1560 млн. рублей, а их себестоимость - 1042 млн. рублей).
3. В июне 2005 года мэр Ставрополя Дмитрий Кузьмин издал постановление №2024 «О порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат и экономически обоснованных цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги». Однако это постановление так и осталось лишь на бумаге.
В июле 2006-го мэр утвердил производственную программу ООО «Полигон яр» и его тарифы по захоронению (утилизации) ТБО. Тариф составил 42 рубля за 1 кубометр мусора (с учетом НДС). Однако если бы была проведена независимая экспертиза, то тариф оказался бы существенно ниже.
Ведь с января 2008-го «Полигон яр» перешел на упрощенную систему налогообложения, то есть с тех пор он не платит НДС. А в отсутствие этого налога «мусорный» тариф, по идее, должен был снизиться до 34,44 рубля. Однако ООО «Полигон яр» оставили его на прежнем уровне. 
На 2009 год постановлением Региональной тарифной комиссии края №30/1 максимальный рост тарифа на утилизацию мусора установлен в размере 117,2%. Таким образом, для «Полигон яра» тариф не должен был превышать 40,36 рубля за кубометр. Но в соответствии с постановлением мэра Николая Пальцева №385 от 29 декабря 2008 года он составил 49,12 рубля. 
Таким образом, только в прошлом году ставропольцы переплатили по завышенному «мэрскому» тарифу более семи миллионов рублей.
На нынешний год Региональная тарифная комиссия постановлением №52/2 (от 13 ноября 2009 года) ограничила рост тарифа до 110,3%. Это 44,52 рубля за кубометр мусора.
И снова мэр пошел вразрез с краевыми властями: постановлением №1845 от 23 декабря 2009 года он утвердил тариф для ООО «Полигон яр» в размере 55,38 рубля. Выходит, в этом году жители Ставрополя обогатят ООО «Полигон яр» уже на 8,7 миллиона лишних рублей.
4. Со вступлением в силу 1 марта 2005 года нового Жилищного кодекса РФ вывоз ТБО был исключен из перечня коммунальных услуг. Сегодня он относится к категории обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. 
В соответствии с «Порядком проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (утвержденным постановлением Правительства РФ №75 от 6 февраля 2006 г.) стоимость таких работ и услуг обязаны утверждать органы местного самоуправления. 
Сегодня услуги по вывозу ТБО в Ставрополе оказывают уже восемь предприятий. Однако тарифы для одного из них (МУП «Фаун»), в нарушение Федерального закона №210-ФЗ, единолично утверждает мэр. 
Остальные семь спецпредприятий рассчитывают свои тарифы самостоятельно, даже не утруждая себя заключением договоров на вывоз ТБО с собственниками помещений в многоэтажках. Правда, ЗАО «САХ» хотя бы публикует извещения о своих расценках (публичную оферту) в муниципальной газете «Вечерний Ставрополь».
Тарифы остальных компаний – тайна за семью печатями. Зато ЗАО «Ставропольский городской расчетный центр» в одностороннем порядке выделяет плату за их услуги в квитанциях для населения отдельной графой «Вывоз ТБО».
Таким образом, граждане вообще лишены права выбирать между разными коммунальными предприятиями. 
5. Все восемь спецпредприятий, которые осуществляют вывоз мусора, и ООО «Полигон яр» рассчитывают свои тарифы, исходя из объема поступивших ТБО. Перевозят мусор в уплотненном состоянии (для этого каждый из мусоровозов оснащен гидравлическим прессом), однако оплату с населения берут как за вывоз неуплотненного мусора (объем которого, естественно, был бы больше). 
Поясним примером. Для обычного мусоровоза марки КО-413 установлен коэффициент разуплотнения 1,8. Объем закрытого кузова у этой машины составляет 7,5 кубометра – именно столько мусора за один рейс она может перевезти. Однако с учетом повышающего коэффициента 1,8 население оплачивает уже перевозку 13,5 кубометра. 
То есть объемы выполненных работ завышаются почти вдвое. Переплата только за один рейс мусоровоза составляет около 1460 рублей. А вот какой необоснованный сверхдоход мусорщики Ставрополя получают за год, может определить только независимая экспертиза (та самая, которая предусмотрена постановлением мэра №2024 еще от 2005 года).
6. Тарифы на подключение к инженерным сетям в Ставрополе вообще никто не утверждает. Монополи-стам предоставлено право самим устанавливать расценки на эти услуги. Например, ОАО «Ставропольгаз» за подключение к своим сетям требует с владельцев частных домов от 50 до 100 тыс. рублей. 
А вот что гласит на этот счет федеральное законодательство. В п. 14 «Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системе коммунальной инфраструктуры» (утвержденных постановлением Правительства РФ №360 от 9 июня 2007 г.) прямо указано: в отсутствие установленных тарифов договоры на подключение к инженерным сетям заключать нельзя. Причем плата за подключение вообще не взимается в том случае, если не требуется увеличить мощность и/или пропускную способность инженерных сетей. Снова налицо коррупционная составляющая. 
7. В августе 2006 года постановлением Правительства РФ №491 были утверждены «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» и «Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения».
Эти документы напрямую обязывали местные администрации в срок до 1 июля 2008 года бесплатно передать придомовые участки в общую долевую собственность владельцев квартир в этих домах.
Но в Ставрополе чиновники даже не почесались. Передача земли до сих пор не произведена, и она по-прежнему остается в собственности муниципалитета. Однако в соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ, если земля остается принадлежать муниципалитету, то все расходы по ее содержанию и уборке должен нести местный бюджет.
В Ставрополе же мэрия рассудила по-иному: не выпуская из рук дорогую придомовую землю, все бремя расходов на ее содержание она «технично» переложила на простых людей – собственников помещений в многоквартирных домах.
А ведь сегодня содержание и уборка одного «квадрата» придомовой земли в Ставрополе обходится не дешевле 30 рублей. То есть ежегодно ставропольцы необоснованно переплачивают управляющим компаниям сотни миллионов рублей. Хотя по закону эти расходы должен нести муниципалитет!

Выводы
По нашим самым скромным оценкам, незаконные сверхдоходы МУП «Водоканал» и ООО «Полигон яр» Ставрополя лишь за 2009-2010 годы составят более 1 миллиарда рублей. Точный размер ущерба может определить только независимый аудит Счетной палаты края. И по результатам такой проверки администрация Ставрополя обязана возместить городским потребителям всю сумму необоснованного обогащения.
Также необходимо пересмотреть всю методику расчета и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Ставрополе, привести ее в соответствие с федеральным законодательством. Причем оплачивать эти услуги ставропольцы отныне должны минуя незаконную «надстройку» в виде городского расчетного центра.

 

Алла ГОРШКОВА, 
председатель ТСЖ «Фортуна»;
председатели домовых комитетов:
Владимир ЧЕБОТАЕВ (ул. Доваторцев, 15),
Людмила БОНДАРЕВА (ул. Фроленко, 10),
Николай БУШЕНЕВ (ул. Фроленко, 22),
Таисия ЕГОРОВА (ул. Доваторцев, 25),
Людмила ГУСЕВА (пер. Степной, 3а),
Светлана МАТЕОСОВА (ул. Доваторцев, 215);
собственники жилья многоквартирных домов
Валентина ФОМИНА, Татьяна НИКУЛИНА, Юрий СТРАХОВ,
Ставрополь

 

Петр06 июля 2010, 17:22

 
 
 
 

Очень болит голова если в этой голове есть мозги, отсюда вопрос к голове которая не болит. Управляющая компания выбранная по результатам открытого конкурса работает по тарифам установленным больной головой или безмозглой и каким образом сформирован общий тариф без наличия прейскуранта на все виды услуг. Привет коту живущему за счет больных голов которые еще терпят таких котов!

Дикому коту13 марта 2010, 16:53
 
 
 
 

Не хорошо работнику городской администрации прятаться от жителей города под такими псевдонимами,люди правы, ответьте как положено "слуге народа".

Дикий кот11 марта 2010, 10:27
 
 
 
 

Еще раз к авторам письма. Если вы делаете ссылку на правовой акт, пожалуйста, ознакомитесь сначала с ним. В постановлении СГД от 30.08.2006 №96 «О порядке установления цен (тарифов) на товары, работы и услуги» сказано, что "Действие настоящего Положения распространяется на товары (работы, услуги), производимые (реализуемые, выполняемые, оказываемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Ставрополя, а также организациями иной организационно-правовой формы, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории города Ставрополя (далее по тексту - хозяйствующие субъекты), цены (тарифы) на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края и нормативными правовыми актами города Ставрополя подлежат регулированию органами местного самоуправления". А урегулирование финансовых отношений между жильцами многоэтажных домов и управляющими кампаниями не входит в компетенцию органов муниципальной власти. И не о каком прейскуранте цен не может быть и речи. Как говорил мне мой учитель: "Читайте первоисточники". И не валите с очень больной головы, на пока еще здоровую.

Дикий кот09 марта 2010, 19:57
 
 
 
 

Уважаемые авторы, не кажется ли вам, что вы противоречите сами себе, речь о ремонте и содержании общего имущества многоквартирных домов: ...в соответствии с п. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ эти тарифы могут утверждаться только общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (по предложению управляющей компании). ... администрация Ставрополя была обязана заранее разработать исчерпывающий прейскурант цен на все виды услуг и работ (связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоэтажках). данный аспект валяется договорными отношениями между собственниками жилья и управляющими компаниями, не нравятся цену у одной, заключайте договора с другой, или организовывайте ТСЖ, вместо того чтобы горлопанить. А насчет земли, те собственники, кто хотел оформить придомовую территорию в собственность, давно это сделали, а кому не надо, тот и не чешется, а то как налог на землю платить, это дорого - пусть муниципальной будет, а потом когда возводят постройки во дворе кричат, что это их земля. Кстати хороший заголовок в этом же выпуске, из Булгакова, что разруха не в клозетах, а в головах, причем и в ваших тоже.

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях