Поиск на сайте

 

Пожилые люди в Предгорном районе обретают вторую молодость

 

Население России и нашего края в том числе неуклонно стареет – это демографическая данность. За последние двадцать лет количество пожилых людей в крае выросло на треть, достигнув отметки в 600 тысяч человек. Демография диктует новые, повышенные требования к социальной инфраструктуре для пожилых, и образцом для подражания в этом смысле может стать центр социального обслуживания населения Предгорного района.
Центр является базовым для всего Ставрополья, а за опытом сюда едут со всех соседних регионов Юга России. Кроме того, он крупнейший в крае, в его структуру входят 26 подразделений. Все годы существования его возглавляет Наталья Донская, благодаря личной энергии и упорству которой здесь удалось продвинуть в жизнь самые смелые проекты. Не случайно Наталья Дмитриевна награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством», медалями «За доблестный труд» и «За заслуги перед Ставропольским краем».
Новое здание для центра было отстроено пару лет назад в станице Ессентукской, да не на окраине, а рядом с пенсионным фондом и местной администрацией, чтобы приехавший из отдаленного села пенсионер мог решить все вопросы в одном месте. Тут же разместились и основные отделения центра: срочного социального обслуживания, дневного пребывания, социального обслуживания на дому. Тут есть дешевый социальный магазин, парикмахерская, столовая, обувная мастерская, медкабинет и тренажерный зал.
Необходимые пенсионерам услуги оказывают и на местах: в селах и станицах района работают социальные такси, есть социальные магазины, пункты проката инвалидно-реабилитационной техники. Впрочем, здесь вовсе не поощряют покой и отрешенность, а, напротив, помогают старикам освоить новые навыки – для этого в центре есть компьютерный класс, где учат обращаться со скайпом и электронной почтой. Есть тут и кабинет психолога, где проводят регулярные занятия на такие, например, темы: «Как избавиться от негативных мыслей» или «Как найти общий язык с детьми».
Для пожилых проводятся экскурсии по славным уголкам Кавказских Минеральных Вод. Это музеи Лермонтова и Ярошенко, дельфинарий, краеведческие музеи, Свято-Георгиевский и Второ-Афонский монастыри. Но больше всего пенсионеры в восторге (в основном это представительницы прекрасного пола) от баяниста Александра Шмушкевича, человека в высшей степени неординарного. Это и человек-энциклопедия, и полиглот. Когда недавно в центр для обмена опытом приезжала делегация из Чечни, мужчина с порога сразил их знанием чеченского.
Меньше всего отделения центра на местах похожи на унылые дома престарелых, забота о пожилых здесь не превращается в унылый «конвейер», напротив – каждому обеспечен индивидуальный подход.
Работает служба срочной социальной помощи для людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Сюда могут обратиться жертвы насилия (в том числе домашнего), беженцы, вынужденные переселенцы, люди, пострадавшие от стихийных бедствий. Сотрудники службы приютят, накормят, оденут...
Социальные работники, которые каждодневно обходят своих подопечных, имеют при себе специальный микрокомпьютер, куда заносится подробная информация о каждом «клиенте», о том, какие услуги ему оказаны. В конце рабочего дня все эти сведения перекочевывают в единый сервер, который и «рисует» полную карту опеки района.
Ничего подобного в других центрах обслуживания нет, а ведь компьютер избавляет от рутинного заполнения бумажного дневника. Значит, у соцработника появляется больше времени, которое он может потратить на своих стариков. Важно и то, что центр вовсе не похож на «попрошайку» с протянутой рукой, каким обычно представляются социальные учреждения: только в прошлом году меценаты передали ему на развитие почти 2 млн. рублей. И в этом тоже огромная заслуга директора социального центра, да и всей администрации Предгорного района.

 

Егор ВЕСЕЛОВСКИЙ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях