Поиск на сайте

Моя прабабушка всегда говорила: «Выйти замуж – не напасть, как бы замужем не пропасть». Но оказалось – напасть, да еще какая!

 

И дело даже не в том, что на десять девчонок всего девять ребят!!! Дело в том, что слишком много учреждений надо посетить, слишком много бумажек поменять после. А с нашими чиновниками это ой как нелегко!
Когда мы с женихом стали обсуждать, где проводить банкет, столкнулись с проблемой – на наших многочисленных родственников (а их набиралось около 120) трудно найти подходящий зал. Стандартный зал ресторана примерно на 70-80 человек. Побегав недели две по городу, ресторан мы все-таки нашли. И тут подошел черед загса.
То, что молодые пары занимают очередь на подачу заявления чуть ли не за сутки, это мы слышали. Но оказалось, что это не все. Можно отстоять очередь, зайти в кабинет самым первым, а время вам предложат или на 8 утра, или на 18 вечера. Остальное уже якобы занято, хотя  вы – первый в очереди! 
Чтобы получить желаемое время регистрации, нужно месяца за два прийти в загс и получить за определенную сумму приглашение на подачу заявления, в котором будет указано и нужное время регистрации, и время, когда приходить писать заявление. 1500 рублей – и вы счастливый обладатель удобного времени! Причем с 13.00 до 14.00 не назначают даже за деньги, это только для «своих»!!! 
Фотограф в загсе работает, наверное, золотой техникой. Десять фотографий – 1600 рублей. А при получении фото вам вместо 10 дают 12-15 - с предложением либо доплатить, либо отложить ненужные! А как можно отложить безусловно красивые, качественные фото, на которых - ваше счастье?! Вот люди и доплачивают! 
Все. Зал заказан. Заявление подано. И тут новая неожиданность -  в зал во время регистрации можно пригласить 20-25 человек (при наших-то 120!). Оказывается, и за это надо платить (но тут конкретной суммы нет). 
Отправляемся с этим вопросом к сотруднику, выдавшему нам приглашение. Все решается в один миг – мы-то заявление подавали не просто так, а значит, больше платить уже не надо! Если же в порядке очереди, то – здание старое, зал на втором этаже, полы могут не выдержать!!!
Когда нам сказали, что к загсу в день свадьбы может подъехать только главная машина, а остальным придется парковаться за остановкой, мы испуганно схватились за кошельки – неужели и за это придется платить?! Слава богу, нет! В этом правиле (в единственном!) есть своя логика – свадеб много, всем машинам развернуться и разъехаться с вновь подъезжающими будет проблематично и долго.
В итоге государственная регистрация заключения брака обойдется вам в 3300 руб. как минимум (200 руб. – госпошлина, 1500 руб. - желаемое время, 1600 руб. - фотографии). А если прибавить еще несколько фото и оплату за присутствие всех гостей в зале...
И вот марш отыграли, второй день отплясали. Начались будни. Мужу что? А ничего. Штамп в паспорт поставили - и все. А мне документы менять: паспорт, ИНН, пенсионное свидетельство, заграничный паспорт, водительское удостоверение, банковскую карточку, медицинский полис. И вот начались мои «хождения по мукам». Наверное, было бы проще уговорить мужа оставить мне мою фамилию! Честное слово!
О паспортном столе Октябрьского района я знала не понаслышке. В течение трех лет получала гражданство и паспорт, потому что имела неосторожность родиться в семье военнослужащего и вернуться из Казахстана в Россию после 1992 года, а не раньше.
И вот идем в эту цитадель зла. Отстояли в очереди 3 часа (чтобы только заполнить бланки, но еще не сдать их!). При этом кабинет по заполнению бумажек вынесен для удобства за пределы паспортного стола, но обслуживает там всего одна девушка, удобств никаких. 
Хотя, к слову, девушке этой памятник поставить надо за ее терпение, внимательность и отзывчивость. 
Подошла наша очередь, и вдруг оказывается, что домовой книги, паспорта и личного присутствия домовладельца недостаточно. Нужно еще розовое свидетельство на собственность! О чем ни на одном стенде не написано! Повезло, что мы были на машине. Я осталась стоять в очереди, пропуская людей, пока муж подвезет это свидетельство. Заполнив-таки бланки, пошли их сдавать. Тут удача – управились всего за 20 минут! Через неделю паспорт был у меня!
Следующая инстанция – Пенсионный фонд. В целях ускорения обслуживания клиентов и исключения ссор в очередях здесь создана целая диспетчерская, где две женщины дают вам талон с датой и временем приема. Несомненный плюс этого – вам точно скажут, в какой кабинет идти. 
Но чтобы получить заветный талончик, надо опять-таки отстоять очередь! Затем вы, уверенный в том, что в назначенное время все будет сделано, подходите к кабинету - и ...о ужас! Очередь-то есть!!! Все стоят с талончиками, и все ждут. Просто промежуток между клиентами по талонам минут 10, а на самом деле прием длится от 10 до 30 минут. Вот и получается, что смысл диспетчерской только в объяснении людям, куда обратиться.
Отстояв 40 минут, я все-таки попадаю внутрь, сдаю документы и узнаю, что для получения готового свидетельства через месяц мне снова придется брать талон и стоять в очереди...
Инспекция федеральной налоговой службы. Раньше я подрабатывала бухгалтером, и частенько приходилось ходить в налоговую. Поэтому об очередях и об отношении к налогоплательщикам знаю.
Но, к великому моему удивлению и огромной радости, сдать документы на замену ИНН оказалось делом самым простым! За три минуты сдала, через неделю за две минуты получила! Хотя, может быть, просто повезло...
С банком тоже прошло все достаточно хорошо. Карточку обещали выдать через две-три недели.
А вот заграничный паспорт и водительское удостоверение я решила пока не менять (благо закон позволяет), подожду времени отпуска. Потому что отпрашиваться с работы по десять раз уже неудобно, да и терпения надо поднабраться...

Евгения МАРЬИНА
Ставрополь

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях