Поиск на сайте

 

 

Почему тень Сталина снова нависла над страной

 

Под крылом рабочего класса
В конце прошлого года на Ставрополье был реанимирован очередной персонаж сталинской эпохи - ДОСААФ. Организация, переделанная в начале 90-х в РОСТО, не только вернула  «историческое» имя, но еще повысила свой статус: теперь она общественно-государственная. В посвященной этому событию заметке в местной газете сказано: «…многие делегаты полагают, что присутствовали при историческом моменте».
Исторический момент! На наших глазах твердеет вектор устремленности России вперед, повернувшись спиной к будущему. Потерпев фиаско в построении гражданского общества и демократических институтов, которые предполагают честность и ответственность элит перед своими гражданами, российские лидеры черпают государственную мудрость в советском наследии.
Сталин и рудименты его эпохи, казалось бы, навсегда похороненные под обломками рухнувшего тоталитаризма, вот уже двадцать лет вcплывают из забвения и требуют «законного» места на политической арене современности. 
Скорбно осознавать, что мы так и не смогли честно оценить послеоктябрьский период в истории нашей родины и признать, что проиграли двадцатый век в бессмысленной борьбе со здравым смыслом и с западными демократиями. 
Бог и планетарная эволюция оказались на стороне западных демократий. Это реальность.
Заплетающимся языком мы попытались выговорить эту правду в начале 90-х, но не довели фразу до конца. У нас недостало духу сказать самим себе и  всему миру: «Мы шли по ложному пути. Напрасно тратили силы и приносили напрасные жертвы».
Между тем признание поражения, каким бы горьким оно ни было, никогда не унизительно. Унизительно надувать щеки. Что мы и делаем, воскрешая символы сталинской эпохи начиная с гимна СССР.
Понятно, почему незаметно для общественности прошло другое событие: 19 января 1918 года большевики разогнали Учредительное собрание. В Москве и Петрограде были расстреляны манифестации в поддержку законно избранного парламента России.  Собственно, с этого и начались гражданская война и раскол в стране, приведшие к цивилизационной катастрофе, которую мы переживаем и по сей день. 
Большевики демонстративно растоптали  закон, и потому насилие, ложь, фальсификации на много десятилетий стали стержнем и сутью политики правящего класса.

 

От расстрелов до трудовой повинности
Удивительно ли, что спустя 80 лет вскормленная в этом духе власть расстреливает парламент? Начинает войну в Чечне, фальсифицирует и, по сути, отменяет выборы, душит прессу, заливает патокой славословия в свой адрес информационное пространство... Нынешняя власть не изобрела ничего нового, так же, как и большевики, давит оппозиционные партии и независимые газеты.
Понимаю, как больно тем, кто прожил жизнь с верой. Неужели напрасно? Неужели никакой правды не было? Ведь какая-то правда должна была быть у большевиков, у Ленина! Во что они верили?
Свою  «правду» Ленин изложил перед комсомольцами на Третьем съезде РКСМ в 1920 году. Она проста: нет общечеловеческой морали. Нравственно только то, что служит делу коммунизма. Если конкретизировать в повседневных  поступках, понимать надо так: нравственны лишь воля партии, постановления съездов и пленумов, приказы вождя.
Но этому учил и Гитлер, который выдал индульгенцию штурмовикам: «Я освобождаю вас от химеры по имени совесть. Нравственно все, что делается во имя Третьего рейха, служит делу национал-социализма». 
Не случайно один из большевистских лидеров Николай Бухарин не без тщеславия отмечал, что в смысле организационного построения и пропаганды немецкие нацисты  многое переняли у большевиков.
Но обратиться к Бухарину я хотел бы вот еще по какому поводу. «…с точки зрения большого по своей величине исторического масштаба пролетарское принуждение во всех своих формах, начиная от расстрелов и кончая трудовой повинностью, является, как это парадоксально ни звучит, методом выработки коммунистического человечества из человеческого материала капиталистической эпохи…» Это цитата из книги «Экономика переходного периода».
Книгу внимательно прочитал Ленин. А этот абзац сопроводил несколькими комментариями. «Именно!», «Очень хорошо!». И резюме: «Вот эта глава превосходна!»
Размышляя над этими словами, я догадался, в  чем заключалась военная тайна, которую буржуи выпытывали у Мальчиша Кибальчиша: мы, коммунисты, с помощью расстрелов и трудовой повинности сделаем из вас, угнетателей народных масс, образцовых представителей человечества.
Хотите  вы этого или нет, но мы превратим вас в настоящих людей. И бросим на это все ресурсы, которыми располагаем: армию, тюрьмы, милицию, газеты, кино, агитаторов.
Комиссары с помощью трудовой повинности и расстрелов перековывали капиталистических недочеловеков в коммунистическое человечество. Нацисты с помощью крематориев и концлагерей трудились над очищением «правильной» расы от унтерменшей.
Так почему же мужество всякий раз отказывает нам, как только мы приближаемся к лобовой постановке вопроса: чем научно обоснованное истребление людей по классовой принадлежности отличалось от уничтожения по признакам крови и цвета кожи?
Немцы после войны поставили перед собой сложный вопрос об исторической ответственности народа за ложный выбор пути. И честно ответили на него. И признали свою ответственность. И тем самым застраховали себя от рецидивов тоталитаризма в будущем.
Мы же отвечать на этот  вопрос не пожелали. Сначала, в порыве массовой экзальтации, свалили все на Ленина, Сталина, Дзержинского. Они, мол, злодеи, а мы  - невинные. Да, Сталин приложил руку, но где был народ?
Одних подкупили перспективой карьеры и жирной пайки. Другие трусили. Третьи, по злобе и равнодушию, доносили и одобряли. Кресты с деревенских колоколен сбрасывали ведь не франкмасоны, а местные комсомольцы. И зипун с плеч раскулаченных «куркулей» в зимнюю стужу стаскивали не белогвардейцы, а комбедовцы.

 

В окружении лютых врагов  
И вот, словно в насмешку, тень Сталина снова наезжает на страну. Мы ни в чем не желаем признавать свою неправоту. Если и сошли вынужденно и с мрачным видом с пьедестала «победителей», на который сами себя и возвели, то лишь затем, чтобы вживаться в роль обиженной жертвы.
А жертве полагается иметь обидчика. И по законам жанра мы стали обрастать «врагами». С каждым годом их становится почему-то все больше и больше. Многим комфортно представлять страну осажденной крепостью.
Поражает тональность оценок прошлого. На днях в Интернете вычитал рассуждения одного гражданина о советско-финской войне 1939 года. Он обвиняет финнов в том,  что они отвергли «мирные» предложения СССР. Сталин-де, озабоченный угрозой возможной войны, предложил северным соседям обменяться территориями и отодвинуть финско-советскую границу подальше от Ленинграда. Маннергейм не проникся сочувствием к хлопотам старшего брата.  Пришлось, мол, проучить выскочку.
Война обошлась СССР  в несколько сот тысяч погибших. Они для «стратегов» не в счет. И мы после этого называем себя «мирными» и недоумеваем, чего это соседи как-то не по-братски косятся на нас? Не иначе завидуют,  сволочи, желают нам зла! 
Когда-то у нас был враг мировой империализм, внутри которого страдал рабочий класс, «пятая колонна» коммунизма. Мы должны были с ним рано или поздно воссоединиться. Сегодня выясняется, что рабочие западных стран «предали» идеи Ленина. Они примирились со своими классовыми врагами. Тем хуже для них. 
Сегодня у нас враг - «золотой миллиард». Столько набралось на земном шаре предателей, которым мы собираемся противостоять. А не многовато ли врагов?
Модернизация – это не только строительство новых заводов по производству танков и ракет. И не мобильники с компьютерами. И не космические перелеты. Это прежде всего освоение новых отношений между людьми, между социумом и окружающей средой. Модернизация начинается в головах, в социальных и политических институтах, а потом уже в чугунолитейном цехе. Наши головы, судя по всему, по-прежнему наполнены соломой диамата и истмата, на которых мужали партийные и государственный деятели, проигравшие двадцатый век. 
Модернизация для нас – это освобождение от состояния зомбирования, в котором оказался наш народ после Октябрьской революции. Мы все еще слишком советские, чтобы быть современными.
Незначительный штрих. В Ставрополе до сих пор существует улица Ашихина. В 1918 году он возглавлял городскую ЧК. Прославился  тем, что обожал допрашивать и истязать плененных офицеров, священников, буржуев, богатых крестьян и прочих врагов. Некоторым он выжигал глаза зажженной папироской. Об этом написано, все знают. А улица продолжает обреченно нести «славное» имя.
О какой модернизации, господа-товарищи, мы толкуем?

 

Василий КРАСУЛЯ,
публицист

 

Гость09 марта 2010, 10:24

 
 
 
 

Мы все еще слишком советские, чтобы быть современными. Перевод: мы еще почему-то живы, хотя должны были умереть. И голод нас неберет, и реформы не берут, и пропаганда не берет. В топку.

BigLis02 февраля 2010, 09:16
 
 
 
 

И эту ахинею пишет бывший коммунист, который всю свою жизнь был в обойме номенклатуры. Это человек, который сам принял активное участие в уничтожении Ставрополя. О какой модернизации, вы господин пишете? Бред сивой кобылы.

Майор Пупкин30 января 2010, 12:56
 
 
 
 

... вот такой уж мы народишко, Вася, неприраскаянный. То прогибаемся веками перед царями с боярами, то прогибаем их на дыбе. То славославим взахлеб Еську Сталина и гордо стучим на соседа, то всей оравой лезем в олигархи… ... как всегда, и сейчас все пошло пошло, пока обмывали тернистую дорожку в нувориши, в олигархи проскочили единицы. А остальные? Опять при деле: и в хвост, и в гриву поносят олигархов и примкнувших к ним недобитых дермократов поганых. … а каяться? каждый день каемся - ты меня уважаешь!

сергей29 января 2010, 07:59
 
 
 
 

прочитал статью. очень слабо, бессистемно и бессодержательно. в стране 1 млн. беспризорных детей - прямое следсвтеи гайдаровских реформ. и пишущий эту статью демократ вместо того, чтобы поддержать ДОСААФ - единственную в стране организацию способную изменить их жизнь к лучшему (господа "демократы", что характерно, за годы своего правления не сделали для детей ничего), сразу хаит "тоталдитарное наследие". сколько детских домов создано по инициативе ДВР? сколько детей получили путевку в жизнь. напишите статью о социальных аспектах "демократических" реформ.

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий