Поиск на сайте

Ставропольские «бальники» с триумфом выступили на Кубке Европы

 

В канун Нового года на Ставрополье из «южной столицы России» прилетела преприятная новость. Под эгидой Всемирного танцевального совета (WDC) в Ростове разыграли Кубок Европы по латиноамериканским танцам European Cup Latin.
В упорнейшей международной борьбе в категории Pro-am (сокращение от английских слов professional – «профессионал» и amateur – «ученик») четвертое место завоевала ставропольская пара. Профи – это Филипп Красников, обладатель множества титулов и наград, тренер клуба «Мираж», а в паре с ним – бизнесвумен Елена Нешина.
Кроме того, на турнире Golden Cup Don («Золотой кубок Дона»), который проходил в этот день в Ростове, ставропольские танцоры завоевали (а теперь задержите дыхание) восемь медалей: семь золотых и одну серебряную!
Чтобы узнать о турнирных достижениях наших замечательных танцоров, журналист «Открытой» и отправился в гости к новоиспеченному чемпиону Елене НЕШИНОЙ.

 

– Елена, давно вы занимаетесь танцами?
– В девятом классе впервые пошла в танцевальный кружок, а после окончания школы полтора года работала балетмейстером. Потом «для души» занималась балетом, акробатическим рок-н-роллом, народными, ирландскими танцами.
Три года назад мне предложили участвовать в проекте «Звездный паркет», где профессионалы танцевали в паре с представителями бизнеса Ставрополя. Моим партнером тогда был Вячеслав Бондаренко (полуфиналист чемпионата России – Прим. авт.), и вместе с ним на «Звездном паркете» мы завоевали Гран-при.
– Что вам дала эта победа?
– После «Звездного паркета» я открыла для себя бальные танцы. Сегодня для меня это очень важная часть жизни. Тренируюсь регулярно: в танцевальном зале в школе Bravo по три часа не меньше четырех раз в неделю. Мой партнер – Филипп Красников, с которым мы и победили в Ростове.
– И привезли оттуда восемь медалей. Как такое стало возможно?!
– В Pro-am нет жесткой турнирной таблицы, как у профессионалов. Оценивают пару по исполнению любителя, а ведь на турнир может заявиться пара, у которой уровень подготовки очень низкий.
Поэтому пара сначала должна пройти своего рода квалификацию. Уровней сложности три: «бронза», «серебро» и «золото». Мы с Филиппом были новичками на таких кубках, и нам пришлось выступать на всех уровнях сложности в трех танцах – румбе, самбе и ча-ча-ча. Поэтому и такое количество медалей. Было бы, наверное, больше, если бы нас не забыли вызвать на «золотой» уровень.
– Конкуренция большая на турнире была?
– Конечно! Основными конкурентами были москвичи, которые в итоге и увезли почти все награды. European Cup выиграли Марина Щербакова и Виталий Диденко, «серебро» – Елена Щелканова и Давид Беридзе. Очень интересная пара, которая завоевала «бронзу», – это Анастасия Григорьева из США, израильтянин Ноам Штерн Перри, который прилетел в Ростов специально из Тель-Авива.
При таком уровне соперников для нас с Филиппом и четвертое место – это очень неплохо. Тем более пары, занявшие призовые места, танцевали пять танцев, а мы только три. Конечно, наш успех дает вкус к новым победам. Если раньше мы танцевали, скажем так, для себя, то теперь будем непременно выступать на других кубках Pro-am. А таких соревнований в России проводится очень много.
– Выходит, в самом Ставрополе вам просто не с кем соревноваться?
– У нас в городе, даже в крае я больше не знаю ни одной пары, которая бы выступала в категории Pro-am. Да, танцами занимаются многие – и школы новые открываются, и приживаются новые направления. Чтобы на любительском уровне танцевать, ведь не так много и нужно: хотя бы два раза в неделю ходить на групповые занятия.
Но потом, когда ты чувствуешь, что «растешь», нужно большее – только индивидуальные занятия, хороший тренер, костюмы, обувь. Все-таки бальные танцы на профессиональном уровне – это, как теннис или гольф, спорт, который требует больших денежных вложений.
– А вы ведь танцуете только латиноамериканскую программу. Почему?
– Просто душа не лежит к европейской «пятерке» (танго, фокстрот, медленный и быстрый вальс, квикстеп – Прим. авт.), я люблю латину. Есть, кстати, очень распространенное заблуждение, что профи должны владеть всеми танцами, – ничего подобного, многие профессиональные пары отдают предпочтение только европейской или латиноамериканской программе, кому как нравится.
– Кто вам готовил танцевальные композиции?
– У нас с Филиппом замечательный тренер Александр Поляков из Ростова-на-Дону, он сам чемпион СССР по бальным танцам, подготовил несколько действующих чемпионов мира. Попасть к нему очень сложно – огромная очередь желающих, надо записываться заранее, но для него и с парами Pro-am работать интересно. Мы приезжали в Ростов и занимались до изнеможения – по пять часов тренировок нон-стоп, чтобы взять от него все, что возможно!
Конечно, очень важная деталь – это платье. В профессиональных турнирах, в которых на паркет сразу выходят пятьдесят, сто пар, жюри нужно одним взглядом оценить достоинство каждой – смотрят в том числе и на платье. Поэтому очень важно выделиться, экономить на этом нельзя.
Мне платье шил сам Веса Хиетала – это всемирно известный дизайнер, живущий в Лондоне, который считается законодателем мод в танцевальном мире (бренд Vesa). Мы с ним встречались, стали добрыми приятелями.
– Кажется, у вас была очень необычная сценография на ростовском выступлении. Жюри Кубка, видимо, и это подкупило?
– Не совсем так, вы путаете два разных выступления. Нас с Филиппом в прошлом сентябре как победителей «Звездного паркета» пригласили в Ростов на благотворительный бал. Средства от его проведения пошли на покупку оборудования для танцевальных классов в детдомах.
Мы сразу решили, что нужно сделать очень красивое, незабываемое шоу. Долго обдумывали идею, и тут я вдруг увидела клип Лары Фабиан Adagio – там, где «оживают» скульптуры. Сразу загорелась этой мыслью, попросила мою хорошую подругу Маринель Вилк (она руководитель театра-школы «Образ») сделать нам такую постановку.
– То есть вы из Ставрополя в Ростов тоже везли «живые» скульптуры?
– Да, это были ребята-актеры из театра «Образ». Представьте, когда мы с Филиппом вышли на паркет, в зале погас свет, а когда зажегся – там стояли три скульптуры. Люди думали, что они настоящие.
В конце нашего танца фигуры стали «оживать» и двигаться, и детки, сидевшие в зале, радостно закричали: «Смотрите, смотрите!» Уверена, что со стороны это было незабываемое зрелище, танцы ведь не только спорт, но в первую очередь искусство. И очень важно запомниться зрителю.
– Но все же спортивная форма должна быть первоклассной. Есть у вас какие-то секреты хорошей фигуры?
– Главное – правильное питание: в основном мясо, рыба, овощи, фрукты. Сладости я не ем, но не «через силу», а просто не люблю. Ну и, конечно, постоянные тренировки в тренажерном зале и в танцевальном зале. Они должны идти параллельно, потому что «железо» и танец дают нагрузку на разные группы мышц.
А «бальные» занятия дают дополнительно еще и пластику, которую больше ни один вид спорта не подарит – ни велосипед, ни плавание. Я вообще, когда только пришла на латину, поражалась: да как это можно изогнуться, чтобы плечо в одну сторону, а бедро – в другую? А сейчас тело само «привыкло», это для него стало естественным.
– Вы уже определили для себя, до какого возраста будете танцевать?
– Пока желание есть! Если вы намекаете, что бальные танцы – только для молодых, это миф. Выходить на паркет, и чувствовать себя счастливым, и нравиться зрителям можно до седых волос. В Pro-am есть три возрастные категории: 20-35 лет, 36-50 лет и старше 51 года. И вот в самой «старшей» тоже всегда конкуренция такая же жесткая, как и в «молодой».
Когда я беседовала с Веса Хиетала, он мне показал фотографию женщины-«бальника»: на вид ей не больше сорока. А на самом деле – 75! И она до сих пор выходит на паркет, и участвует в соревнованиях, и выигрывает их. Я в Интернете встречала информацию и про одного мужчину, который начал заниматься балетом в 79 лет, а сейчас ему 91 год – но «дедушкой» его никто не назовет.
– Но это же на Западе, там менталитет другой.
– Да, там совсем другое отношение к своему здоровью, к бальным занятиям, вспомните хотя бы фильм «Давайте потанцуем» с Ричардом Гиром. И по поводу возраста никто не комплексует. Для них нормально, когда женщина, чтобы «от кастрюль убежать», идет не в кино или на фитнес, а в танцевальный класс. Но я вижу, что постепенно эта мода на танцы приходит и в наш Ставрополь.

 

Беседовал
Антон ЧАБЛИН

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях