Поиск на сайте

Главным СМИ для россиян по-прежнему остается телевидение: оно является основным источником информации, обладающим высоким кредитом доверия. Однако интерес к новостным ТВ-передачам в последние годы снизился.

МОСКВА, 4 мая 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, к каким СМИ россияне чаще всего обращаются за новостями о событиях в стране и мире, информации из каких источников доверяют больше других.

Изменениями политической и экономической конъюнктуры внутри страны и за рубежом в целом интересуется большинство россиян (66%), однако специально отслеживает соответствующую информацию в СМИ 21% (повышенный интерес наблюдается среди людей пенсионного возраста, тогда как молодежь, напротив, проявляет куда меньшую активность: 38% против 10-13%), а 45% узнают новости по случаю.

Главным источником новостей о событиях в стране для большинства наших сограждан по-прежнему остается телевидение, однако его популярность снижается (62% в 2015 г., 57% в 2016 г.). В то же время Интернет (считая одновременно информационные сайты, социальные сети и блоги)сегодня используется для поиска новостных материалов 27% всех опрошенных (в 2015 г. – 22%).Можно предположить, что в дальнейшем эта средняя цифра будет только расти – поскольку уже сегодня Сеть является главным источником новостей для 62% 18-24-летних, 47% 25-34-летних. Радио, газеты и журналы называют существенно реже (3%, 3% и 1% участников опроса, соответственно).

При этом нынешние новостные телепередачи, по словам каждого пятого респондента (21%), уже не так интересны, какими были несколько лет назад – в сравнении с 2011 г. этот показатель вырос более чем в два раза (8% в 2011 г.). Одновременно заметно ниже стала доля тех, кто придерживается обратного мнения: если в 2011 г. 55% россиян считали, что новости также интересны, как и ранее, то в 2016 г. об этом сказали 34%.

Однако это не мешает телепередачам центральных каналов оставаться безоговорочным лидером в рейтинге доверия средствам массовой информации. Индекс доверия* центральному телевидению сегодня составляет 52 п., при диапазоне от -100 до 100 п. (для сравнения, в 2007 г. – 53 п.): три четверти россиян (75%) выражают доверие данному виду СМИ. Показатель регионального ТВ ниже (37 п.), однако в целом доля респондентов, давших положительные ответы составляет 65%. Другие же СМИ вызывают доверие менее чем у половины опрошенных, а абсолютным аутсайдером являются зарубежные телепередачи, газеты, журналы и т.д. – индекс доверия к ним лежит глубоко в области отрицательных значений (-42 п.): хотя за год он немного укрепил позиции (с -56 п. в 2015 г.), до уровня 2007 г. ему еще очень далеко (21 п.).

Высокий уровень доверия к телевидению подтверждается еще и тем фактом, что в случае наличия противоречивой информации о каком-либо событии в различных СМИ, именно телевизионному сюжету скорее поверит более половины граждан (53%) – однако в последние несколько лет наблюдается снижение этой доли (с 60% в 2013 г.). Предпочтение сайтам и блогам в этом вопросе отдадут 22% опрошенных. В то же время таким традиционным средствам массовой информации, как радио (3%), газеты (2%) и журналы (менее 1%) респонденты готовы довериться не столь охотно, как «сарафанному радио» (7%).   

*Индекс доверия СМИ показывает уровень доверия россиян разным видам СМИ. Чем выше значение индекса, тем выше доверие. Индекс строится на основе вопроса "Доверяете ли Вы следующим средствам массовой информации?" как разность положительных и отрицательных ответов. Индекс может меняться в диапазоне от -100 до 100 пунктов.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16-17 января 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Источник: © ВЦИОМ 
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

Комментарии

Анатолий Чернов
Аватар пользователя Анатолий Чернов

ВЦИОМ? Ну, тогда, конечно...

Добавить комментарий