Поиск на сайте

 

Премьер-министра Дмитрия Медведева в федеральных теленовостях за последние три месяца стало на 22% меньше, свидетельствует отчет Национальной службы мониторинга (НСМ). Источники «НГ» в правительстве отметили, что деятельность премьера освещается достаточно дежурно, несмотря на то что его активность весьма высока.

В выпусках новостей федеральных каналов сюжеты о Дмитрии Медведеве зачастую носят технический характер, в некоторые дни упоминаний нет вообще. Источник «НГ» в правительстве сообщил, что гипернапряженный распорядок дня премьера практически не освещается на ТВ. По данным еще одного источника «НГ», в отношении Медведева информационный акцент в основном делается на его стараниях по обеспечению российских антисанкций. И действительно, премьер активно занимается работой по продуктовому импортозамещению, которое должно ликвидировать негативные последствия от наших ответных мер Евросоюзу. Источники «НГ» замечают, что такая активность по большому счету подрывает его имидж, напоминая, что, будучи президентом, Медведев был как раз за налаживание отношений с Западом.

Сейчас Медведев проводит большое турне по Сибири. И, скажем, Первый канал в выпуске новостей в понедельник посвятил ему одну минуту эфира, процитировав его слова об импортозамещении. Сюжеты о Медведеве ныне показывают не на 21-й минуте, как раньше, а на 25-й. Напомним, что, по статистике, зрители внимательно смотрят лишь первые 10 минут эфира.

По данным НСМ, за три месяца (с 22 апреля по 21 июля включительно) премьер-министр был на федеральных телеканалах 1726 раз. Это в пять раз меньше, чем упоминаемость президента Владимира Путина за тот же период (7471). По сравнению с предыдущими тремя месяцами (с 22 января по 21 апреля 2015 года) упоминаемость премьера сократилась на 22%. При этом Медведев все-таки по-прежнему находится на втором месте после Путина, лишь ненамного опережая расположившегося на третьей позиции министра иностранных дел Сергея Лаврова (1653 упоминания).

«В настоящее время действительно возникла тенденция снижения частоты упоминаний в СМИ премьер-министра», – подтвердил в беседе с «НГ» руководитель Национальной службы мониторинга Илья Киселев. По мнению Киселева, это связано с тем, что основной акцент в деятельности Медведева приходится на реализацию принятых в прошлом решений. В то время как внешнюю и внутреннюю политику в условиях разногласий с внешним миром определяет лично Путин, что ведет к росту упоминаний его персоны, полагает собеседник «НГ».

По словам социолога Левада-Центра Дениса Волкова, телепропаганда заточена лично под Путина, что является одним из условий поддержания высокого рейтинга президента. Рейтинг же поддержки правительства Медведева несколько просел из-за кризиса, хотя и остается на довольно высоком уровне, колеблясь в пределах 63–68%. Но Медведева, что называется, при живом Путине раскручивать смысла нет, полагает Волков: «После рокировки в сентябре 2011 года в обществе посчитали Медведева «отыгранной картой», сейчас же, в ходе его работы премьером, доверие понемногу возвращается. Так что «в отсутствие» Путина у него есть все шансы на повышение рейтинга».

По мнению главы Политической экспертной группы Константина Калачева, власти нашли эффективный баланс в количестве появлений на ТВ президента и премьера, который заключается в том, что Путин везде. «Боливар не вынесет двоих. Там, где трудно, пожары, наводнения, там Путин. Там, где большие события, саммиты БРИКС и ШОС, там Путин. Такое вот имиджевое позиционирование, – говорит Калачев. –  От Медведева же ждут реальных дел». И действительно, один из источников «НГ» в правительстве даже поведал о трениях между протокольными службами президента и премьера. Якобы первая «перестала делиться информацией» со второй, которой настоятельно рекомендовали не касаться президентской повестки дня.

Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин сказал «НГ» о неком негласном решении по выводу Медведева из медиаполя. По словам эксперта, поскольку слухи о его отставке не подтвердились, его аппаратные позиции начали крепнуть. Но ему необходимы результаты в борьбе с кризисом, чтобы хорошо укрепиться на этой позиции: «На этом сосредоточена вся его команда. И в этой связи не исключено, что премьера решили поменьше светить сейчас, чтобы не портить возможный сюрприз в будущем».

Версию о выводе Медведева из медиапространства подтверждает и первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. Но видит для этого другую причину: на Медведева, по его мнению, могут списать неудачу в борьбе с кризисом в случае ухудшения социально-экономической ситуации в стране. «В экономике дела не очень хороши, и раскручивать премьера в СМИ как позитивную фигуру Кремлю смысла нет, – считает Макаркин. – Если ситуация будет ухудшаться, то Медведев неизбежно будет признан ответственным за происходящее».

Оригинал: Независимая газета 

Добавить комментарий