Поиск на сайте

 

 

Правительство РФ 4 апреля внесло в Госдуму законопроект, вводящий принципиально новую модель организации обслуживания пассажиров железнодорожным транспортом.

Документ фактически «хоронит» монополию РЖД – причем на рынке не только дальнего сообщения, но и пригородных электричек.

Как следует из пояснительной записки к 101-страничному законопроекту, действующая сегодня система регулирования ж/д перевозок, при которой РЖД является абсолютным монополистом, показала свою экономическую и правовую неэффективность. Переход же к предлагаемой властями схеме предполагает, что государство будет заключать с компанией-перевозчиком организационный договор и компенсировать ей потери в доходах от регулируемой деятельности.

Право подписать договор получат лишь те перевозчики, которые выиграли соответствующий конкурс, причем заключаться он будет на срок не менее 15 лет. В результате планируется реализовать широко используемую в западных странах модель «конкуренция за маршрут», и на отдельных участках железных дорог появятся локальные компании с исключительным правом осуществлять пассажирские перевозки. Сейчас применяется модель «конкуренция на маршруте» (несколько перевозчиков трудятся параллельно с РЖД) – и из-за такого «дублирования», по мнению разработчиков документа, государственные расходы на субсидирование данной сферы и на систему управления ей неоправданно высоки.

Таким образом власти рассчитывают дать старт развитию частных железнодорожных компаний и «гармонизировать систему тарификации». Устанавливать же конкретные тарифы на ж/д перевозки предполагается с учетом реальных параметров транспортного заказа и основываясь на методиках, которые должно установить правительство РФ.

Источник: © LEGAL.REPORT
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
Читайте нас на Telegram-канале «Открытая» газета
 

 

Добавить комментарий