Поиск на сайте

После демобилизации призванные на военную службу вправе получать соразмерное пособие по безработице.

К такому выводу 11 октября пришел Конституционный суд России.

Согласно действующему законодательству, пособие по безработице рассчитывается, исходя из среднего заработка за последние три месяца трудовой деятельности. Но если соискатель никогда или больше года не работал, ему выплачивается только установленный Правительством России минимум в размере 850 рублей в месяц. Такой порядок не зависит от причин, по которым гражданин длительное время не трудился или не обращался в службу занятости.

В спорной ситуации оказался молодой житель Майкопа Николай Назаров. До призыва в армию он работал юристом и ежемесячно легально получал 5 тысяч рублей. После демобилизации он не смог сразу найти подходящую работу и обратился в Центр занятости населения. Но поскольку молодой человек больше года не трудился, чиновники назначили ему минимальное пособие. Суды, в которые обратился бывший призывник, сочли это решение обоснованным: «На момент обращения с заявлением о признании безработным заявитель имел перерыв в трудовой деятельности более одного года. Срочная воинская служба осуществляется в силу призыва в порядке выполнения конституционной обязанности гражданина России и не отнесена законодателем к трудовой деятельности, под которой понимается выполнение за плату работы по определенной специальности, квалификации или должности в соответствии с законодательством о труде», – констатировал Верховный суд Республики Адыгея.

Не согласившийся с такими выводами Николай Назаров подал жалобу в Конституционный суд России. Ведь согласно основному закону нашей страны, в ней должна развиваться социально ориентированная рыночная экономика, а гражданам гарантируется не только свобода труда, но и право на защиту от безработицы.

Служители Фемиды констатировали, что в целом действующий закон устанавливает справедливый принцип, стимулируя потерявших работу максимум в течение года после увольнения обратиться в службу занятости. Такие действия свидетельствуют о заинтересованности соискателя в продолжении трудовой деятельности, и именно таких граждан федеральный законодатель рассматривает как «нуждающихся в оказании более весомой материальной поддержки на период, необходимый для поиска подходящей работы». Иное – более чем годовое бездействие – является признаком нежелания в силу тех или иных субъективных причин продолжать работу.

Но при такой дифференциации нельзя не принимать во внимание и обстоятельства объективного характера, не зависящие от волеизъявления гражданина. Более того, Конституционный суд России еще 14 лет назад подчеркнул, что исполнение призванными на военную службу конституционной обязанности по защите Отечества влечет за собой обязанность государства обеспечить их первоочередное трудоустройство. Тогда как действующий закон о занятости населения не исключает срок военной службы по призыву из имеющего юридическое значение для назначения пособия периода перерыва в трудовой деятельности. «Такое правовое регулирование не отвечает конституционным принципам справедливости и равенства и ограничивает право указанной категории граждан на защиту от безработицы», – констатировал суд, признавая спорную норму неконституционной.

Кроме того, высшая инстанция рекомендовала законодателям внести соответствующие поправки. При этом допускается ограничение периода, в течение которого бывший военнослужащий должен обратиться в службу занятости.

Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

Добавить комментарий