Поиск на сайте

Ряд представителей регионов в Госдуме пожаловались спикеру на проблемы с транспортом.

Спикер обещал решить вопрос.

На состоявшемся вчера заседании Совета Госдумы региональные депутаты подняли вопрос об обеспечении их транспортом в "регионах приписки". Они сообщили, что региональные администрации часто отказывают им в предоставлении транспорта вне так называемых "региональных недель", т.е. три из четырёх недель каждого месяца, мотивируя это тем, что в это время депутаты должны работать на своём основном месте — в Госдуме.

Ранее, на пленарном заседании Госдумы 9 декабря, этот же вопрос озвучил депутат Николай Харитонов (КПРФ), заявивший в комментарии для РБК: "В течение календарного года не должно быть проблем с автомобильным транспортом, [который] сейчас только в региональные недели и во время командировок предоставляется. Я практически все созывы работал, практически не было проблем." Его поддержал однопартиец Николай Коломейцев, отметивший, что это нарушение прав депутатов, т.к. "по закону о статусе депутатов нет ограничений по оплате транспорта для работы в регионах".

По данным источников в Совете Госдумы и аппарате нижней палаты парламента, коммунистов поддержали и представители других фракций, столкнувшиеся с этой же проблемой в своих регионах.

Спикер признал существование проблемы и пообещал изыскать средства на её решение. Он отметил, что сейчас Госдума активно оптимизирует свои расходы по всем направлениям. Так, по словам Володина, удалось существенно сократить расходы на ремонт: "Они стали в три, а то и в четыре раза меньше, потому что мы ввели систему, в рамках которой у нас есть аудит. Скажем, если с плановым ремонтом зала Госдумы раньше стояла сумма 66 млн руб., то мы её опустили до 18 млн руб."

Говоря о ситуации со служебными машинами, Володин пояснил, что администрации, отказывая в предоставлении транспорта вне "региональных недель", в общем-то в своём праве: "Где-то два или три года назад машины были переведены с круглогодичного обеспечения депутатов на обеспечение только во время региональной недели. Будем обсуждать, будем смотреть."

Вице-спикер Пётр Толстой (ЕР) также подтвердил, что транспорт в регионах нужен депутатам (в т.ч. одномандатникам) и их помощникам всё время, а не только одну неделю в месяц, поэтому "принято принципиальное решение средства найти, и в ближайшее время всё заработает".

РБК поясняет схему, по которой осуществляется обеспечение депутатов транспортом в регионах: при поездке в регион для работы с избирателями либо в командировку местная администрация обязана предоставить ему транспорт. Впоследствии депутат предоставляет счёт за использование автомобиля в аппарат Госдумы, после чего администрации получают компенсацию.

Своим мнением по поводу обеспечения депутатов транспортом с "Давыдов.Индекс" делится политолог, координатор Нижегородского пресс-клуба Александр Судаков: "Многим россиянам очень бы хотелось, чтобы слуги народа ездили на общественном транспорте, возможно, изредка им было бы полезно это делать. Но, если говорить серьёзно, народные избранники должны оперативно добираться до мест встречи с избирателями, в том числе и отдалённых, в этом случае им служебный транспорт просто необходим. <...> Необязательно для них закупать новые автомобили. Можно найти машины в гаражах региональных властей и передать их в пользование депутатам на время работы в округе. Это было бы и правильно, и корректно."

Помощник депутата Государственного Совета Чувашской Республики Юрий Осокин также говорит о необходимости обеспечения депутатов транспортом, отмечая, что нужен контроль за эффективностью использования автомобилей: "Несомненно, факт того, что депутатам разрешили пользоваться служебным автомобилем только в исключительных случаях, обществом воспринимается положительно. Обыватель наивно полагает, что, если у депутата отобрать машину и пересадить его на общественный транспорт, резко уменьшится коррупция. На самом деле это не так. Для того, чтобы депутатам качественно и быстро выполнять свою работу, связанную с проведением важных встреч с избирателями, со сбором документов, взаимодействием с различными организациям, служебный автомобиль необходим. <...> Главное, чтобы избранники народа работали, а не тешили своё тщеславие, разъезжая по своим делам на дорогих машинах. Безусловно, народ раздражает, что отдельные депутаты демонстрируют свою привилегированность. <...> В этой связи хочу отметить, что избранникам народа нужно идти навстречу и создавать комфортные условия для работы только в том случае, если они будут показывать результат работы. Если результата не будет, а при этом Госдума дала депутатам возможность пользоваться служебным транспортом и другими благами, то они должны нести ответственность, платить штрафы за неэффективное использование выделенного автомобиля, расходы на бензин и ремонт."

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Источник: Володин пообещал найти деньги на служебный транспорт депутатов в регионах

Источник: © Давыдов.Индекс 
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

Добавить комментарий