Поиск на сайте

 

 

Любая избирательная кампания требует вливаний — организовать работу штаба, агитацию, а, значит, обеспечить приход своего избирателя на участки в день икс, нельзя без бюджета.

Однако его размер, как правило, не афишируется.

Но тут на выручку приходят любознательные и принципиальные единомышленники, а иногда и однопартийцы тех, кто этими бюджетами распоряжается. Так, блогер-коммунист vladislavstar опубликовал некие документы, подсмотренные у представителя КПРФ Валерия Рашкина. Бумаги довольно любопытны, поскольку представляют собой расчерченную на пяти листах смету на избирательную кампанию неизвестного кандидата-одномандатника. Ни его имя, ни регион, где он будет выдвигаться, не называются. Зато цифр — в достатке.

Даже есть описание того, как именно планировался бюджет на 2,5 месяца работы. Сколько потратить на работу штаба, а сколько — на аренду автомобилей для организации общественных приемных, сколько придется заплатить СМИ для размещения материалов, а сколько — за наружную рекламу и «полевикам». Да еще и ремарка внизу — мол, бюджет не окончательный, может варьироваться в зависимости от исходных позиций кандидата, особенностей региона и возможностей включить административный ресурс.

В общем, сработано добротно, подробно, но — только на первый взгляд. Чуть более пристальное внимание к бумагам, подсмотренным честным блогером-коммунистом в КПРФ, дает понять, что это скорее полунастоящий документ. И с точки зрения достоверности, и с точки зрения адекватности. Начнем с цены. Она в 4 раза выше той, которая озвучена как необходимая и достаточная. Но дьявол скрывается, как всегда, не в сумме, а в слагаемых.

Например, отсутствуют такие важные позиции, как затраты на контролирующий ресурс во всех строках, кроме агитаторов. В строке о транспорте почему-то нет ни слова о затратах на топливо. Или, например, распределение средств внутри сметы — взять хотя бы стоимость изготовления печатной продукции или уж тем более цену на размещение косвенной агитации в СМИ и изготовление фильмов о кандидате — вообще не оставляет сомнений в том, что авторы сметы, мягко говоря, не совсем понимают, о чем пишут и как расходуются средства во время избирательных кампаний. А может, и понимают, но не считают нужным доводить до заказчика. Любой технолог скажет: худшая из кампаний — это та, в которую пытается вникнуть заказчик.

Ну, как-то так.

Источник: © Давыдов.Индекс 
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news

Добавить комментарий