Поиск на сайте

 

 

Ведущие федеральные телеканалы внесли свой вклад в линейку медийных форматов, посвященных 1917 году.

Последние двадцать лет одно из главных событий прошлого века ТВ вообще старалось не замечать, а тут вдруг прозрело, представив свой взгляд на события вековой давности.

Давным давно прошли те времена, когда«Форму лысины Ленина утверждали в Министерстве культуры», пишет«Комсомольская правда». Какой образ вождя мировой создавала советская кинопропаганда? Лысенький, картавый, с прищуром, либо на броневики размахивает кепкой, либо определенным образом закладывает руку за лацкан пиджака: «Здгавсгуйте товагищи!». В перестроечное время на смену «иконописным» образам пришли хулиганские портреты. Виктор Сухоруков сыграл Ленина дважды — в фарсовой «Комедии строгого режима». Герою Сухорукову-зэку, участвующему в тюремной художественной самодеятельности, доверили в театральной постановке роль Ильича. Еще была эстонская картина «Все мои Ленины» фантазийно-издевательского характера. И вот теперь на экранах новая волна лениниады.

Сериалы «Демон революции» и «Троцкий», которые выходят почти синхронно на «России» и «Первом», можно считать вкладом ведущих федеральных телеканалов в линейку медийных форматов, посвященных 1917 году. Вклад, надо сказать, получился необычный, отмечает «Огонек». Советские фильмы делали акцент на силе народного духа (и общем желании справедливости), а современный сериал делает акцент на «крови» революции, то есть на деньгах, совершено игнорируя, так сказать, «народные чаяния». Из-за этого меняется даже ленинский слог. Вот, например, в «Демоне» Ленин сыплет бизнес-фразами — от былого образа только знаменитый ленинский прищур остается прежним. А в «Троцком» это произошло из-за того, что авторы переусердствовали с исполнителем главной роли Константином Хабенским, навязав ему роль мачо, который берет женщин и города одним взглядом. Выглядит неубедительно. Оба сериала подчеркивают, что вожди революции — что Ленин, что Троцкий — больше всего любят власть. Этим объясняется их жестокость, их готовность тратить чужие жизни («Роль наличности в истории»).

Зато коллекция врагов отечества теперь пополнилась бесценными экземплярами — Львом Троцким (он же Лейба Бронштейн) и Александром Парвусом (он же Израиль Гельфанд). Я бы не удивилась, пишет обозреватель «Новой газеты», если бы после просмотра новой ленинианы немедленно самораспустилась коммунистическая партия во главе с Зюгановым. На экране изумленный зритель видит не демонов революции, а мелких бесов — продажных, суетливых, бесконечно пустых, получая финансирование из-за рубежа. Возникает вопрос — что сия очередная переоценка ценностей значит? Поклонники Ленина и особенно Сталина навечно останутся верны своим кумирам. Зато остальные до икоты испугаются призрака цветных революций, насылаемых на державу заокеанскими кукловодами («Белеет Парвус одинокий»).

Источник: © "Заголовки.ru"
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

Добавить комментарий