Поиск на сайте

 

 

Тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в 2017 году планируется проиндексировать на 3,87 процента.

Такое решение подготовила Федеральная антимонопольная служба.

Оно предусматривает увеличение с 1 января ставок тарифов во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и ее дочерней структуры – АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК). Пропорционально подорожают перевозка багажа, а также дополнительные сборы. Установленные цены дифференцируются по календарным периодам: дешевле всего – со скидкой в 10 процентов, можно будет купить билеты с января по июнь (исключая дни празднования 23 февраля и две недели в апреле-мае), а также с октября до середины декабря. Тогда как в летний период цены вырастут на 20 процентов.

В предыдущие годы железнодорожные тарифы индексировались соразмерно или даже с опережением инфляции. Так, в 2014 году цены на билеты выросли на 6,9 процента, в 2015 – на 8,2 процента. Но эксперты указывают на уменьшение пассажирооборота железнодорожного транспорта, обусловленное значительным ростом тарифов на фоне усиления конкуренции со стороны воздушного и автобусного транспорта, а также замедлением темпов экономического роста и снижением доходов населения. В том числе поэтому согласно утвержденному Министерством экономического развития России прогнозу увеличение регулируемых антимонопольной службой тарифов на пассажирские перевозки в 2016-2018 годах не должно превышать 4-4,5 процента в год. «Будет изменен подход к государственному субсидированию пассажирского комплекса в дальнем следовании путем перехода к модели государственного заказа перевозок, имеющих социальное значение, и либерализации коммерческих. Реализация данного подхода будет сопровождаться оптимизацией маршрутной сети, выработкой стандарта транспортного обслуживания и созданием стимулирующей к улучшению качества работы перевозчика тарифной системы», – поясняют в экономическом ведомстве.

Напомним, что Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственное регулирование цен только на билеты в плацкартные и общие вагоны. Тарифы на проезд в купейных и вагонах более высокого класса, фирменных, скоростных и иных поездах устанавливаются самими перевозчиками (РЖД и ФПК). Помимо сезонного дифференцирования железнодорожники активно применяют динамическое ценообразование, скидки для постоянных пассажиров (систему «РЖД-бонус») и многие другие маркетинговые приемы. 

Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

Добавить комментарий