Поиск на сайте

Статистика воздушных трагедий в крае множится

На Ставрополье следователи расследуют причины крушения легкомоторного самолета Як-52, в результате которого 8 октября в районе поселка Пятигорского погибли два человека.

На сегодняшний день прорабатывается версия о том, что пилот не справился с управлением. За штурвалом находился владелец самолета из Ессентуков, а в качестве пассажира - 72-летний военный летчик. Пока неизвестно, был ли это тренировочный полет и имел ли владелец самолета разрешение на пилотирование.

Крушение легкомоторного самолета у пос. Пятигорского.

В июне этого года, напомним, вблизи краевого центра разбился легкомоторный самолет. Пилот, заслуженный мастер спорта СССР Владимир Борзов, погиб на месте. Он был членом сборной Советского Союза по авиамодельному спорту. Всю жизнь отдал авиации, занимался авиамодельным спортом, имел множество наград. Самолет для этого полета собрал сам. К трагедии привела ошибка пожилого пилота - он не справился с управлением.

В декабре 2015 года в Предгорном районе потерпел авиакатастрофу частный самолет А36ТС «Bonanza». Пилот и три пассажира разбились. Проверка показала, что наиболее вероятной причиной трагедии явилась потеря командиром пространственной ориентировки при выполнении полета в облаках.

В прошлом году ставропольская прокуратура потребовала запретить использование самодельного легкомоторного самолета и наказать пилота, который тестировал прямо на проезжей части.

Поводом для прокурорской проверки послужила видеозапись в Интернете с движущимся по трассе легкомоторным самолетом. Согласно комментариям к видеоролику, события развивались в Георгиевском районе.

В ходе проверки было установлено, что местный житель сам собрал самолет, установил на него двигатель от снегохода и пытался выполнить пробный полет, для чего выехал на трассу.

Однако ввиду технической неисправности воздушного судна полет не состоялся.

У собственника самолета не было пилотского удостоверения, а судно не было зарегистрировано в установленном законом порядке и не имело сертификата летной годности.

Олег ПАРФЁНОВ

Между тем...

Девять авиакатастроф с начала года

 

17 мая 2017 года в Пензенской области разбился легкомоторный самолет Х-32 «Бекас». Пилот погиб.

27 мая в Московской области потерпел катастрофу легкомоторный самолет Як-18Т. Погибли трое - двое мужчин и женщина.

10 июня частный легкомоторный самолет ОБ-31 совершил жесткую посадку в Саратовской области. Пилот был госпитализирован в критическом состоянии и скончался в больнице от полученных травм.

25 июня в Кабардино-Балкарии в поле упал и разрушился легкомоторный самолет марки «Сигма-4». Пилот погиб.

30 июня одноместный легкомоторный самолет «Арго-02» совершил жесткую посадку в Самарской области. Пилот был госпитализирован в больницу и в тот же день скончался от полученных травм.

7 июля 2017 года в районе Тамбова потерпел крушение частный легкомоторный самолет Bristell NG-5. Пилот погиб. Воздушное судно участвовало в показательных полетах, посвященных окончанию обучения студентов Тамбовского госуниверситета им. Г. Р. Державина.

11 августа на аэродроме Бердск-Центральный Новосибирской области потерпел крушение легкомоторный самолет PZL-104 Wilga ДОСААФ России. Погиб летчик-инструктор Сергей Дадыкин - опытный пилот, имевший налет более 10 тысяч часов на тридцати типах летательных аппаратов. Причиной катастрофы стала техническая неисправность двигателя.

2 сентября на аэродроме Черное ДОСААФ России в Московской области в ходе авиашоу, приуроченного к 70-летию самолета Ан-2, биплан этого типа столкнулся с землей. Погибли пилот и фотокорреспондент-любитель. Представители Росавиации сообщили, что пилот не имел допуска к управлению данным типом самолета, а у самой разбившейся машины еще в 2012 году истек сертификат летной годности.

С начала года на территории России произошло девять катастроф легкомоторных самолетов, в которых погибли в общей сложности 14 человек.

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях