Поиск на сайте

 

В том случае, если требования дальнобойщиков по отмене сборов за проезд по федеральным трассам не будет выполнено, водители грузовиков планируют провести крупную акцию протеста в Москве в конце недели. Между тем, в Совете по правам человека прошла дискуссия по проблеме системы «Платон».

 

«РБК» пишет, что глава Росавтодора Роман Старовойт считает, что людей «вводят в заблуждение». «На первый день работы системы «Платон» в ней было зарегистрировано более 400 тыс. грузовиков (из примерно 1,8 млн 12-тонников, зарегистрированных в России — РБК). А если смотреть на опыт зарубежных стран, например Словакии, то там в первый день работы [аналогичной системы] зарегистрировался лишь один пользователь и целый месяц страна стояла без грузоперевозок, были проблемы с доставкой продуктов питания, и там действительно был транспортный коллапс. Мы считаем, что в России система была запущена успешно, несмотря на технические сбои в первый день работы. После десяти дней работы системы основные технические проблемы с сайтом, интерфейсами, очередями решены» - полагает чиновник («Наша задача - успокоить тех, кто еще не понял»).

«Коммерсантъ» сообщает, что Совет про правам человека пригласил руководство Минтранса, Росавтодора, ГИБДД, депутатов Госдумы и водителей-дальнобойщиков, чтобы обсудить проблемы с системой взимания платы «Платон». Министр транспорта Максим Соколов напомнил, что плату с грузовиков за пользование дорогами взимают во многих странах, приведя в пример Белоруссию с тарифом 6-10 руб. за 1 км. Соколов признал, что система, которая введена в действие с 15 ноября, первые два дня работала со сбоями из-за хакерских атак, но теперь это «хорошо отлаженный механизм». За две недели, по его данным, собрано 800 млн руб., которые пойдут на строительство мостов, эстакад и путепроводов в регионах («Дальнобойщики и транспортники съехались в СПЧ»).

«Московский комсомолец» пишет, что диалог министра транспорта Максима Соколова с правозащитниками и представителями дальнобойщиков на заседании СПЧ не произвел впечатления конструктивного. Казалось, что министр не хочет слушать никого, кроме себя. Член СПЧ Николай Сванидзе задал Соколову прямой вопрос: если министр транспорта всем настолько доволен, то почему же недовольны дальнобойщики? У Соколова на этот счет свое мнение. Он полагает, что частные перевозчики просто-напросто не хотят выходить из «серого сектора», не желают, чтобы государство узнало, что и куда они возят. А на реплику члена Президентского совета Ирины Хакамады о том, что сбор за проезд по федеральным трассам вдвое снижает рентабельность бизнеса перевозчиков и приведет к разорению малых компаний, Соколов ответил уверенно: все равно должны платить («Министр транспорта не понял, почему дальнобойщики недовольны «Платоном»).

Между тем, сообщает «Независимая газета», к поддержке водителей подключаются представители различных политструктур. Причем, кроме коммунистов, остальные парламентские партии в оценках и действиях более сдержанны, хотя дальнобойщиков и не критикуют. Депутаты ныне единогласно заявляют, что в 2011 году, когда они сами и принимали закон о дорожных сборах с тяжелых грузовиков, была одна экономическая и политическая ситуация, а теперь она совершенно другая, в соответствии с ней и надо сейчас действовать («Партии присоединились к дальнобойщикам»).

Источник: Заголовки.ru 
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news

Добавить комментарий