Поиск на сайте

Однажды, историка Николая Карамзина, гостившего во Франции, соотечественники попросили в двух словах рассказать о том, что происходит на Родине. Но ему хватило и одного слова — воруют. Может ли факт взятки стать новостью года, а тем более в России? Как оказалось, вполне может: минувший 2016-й запомнился какой-то невероятной активностью правоохранительных органов, находивших у чиновников и силовиков различного ранга с каждым разом все большие и большие суммы.

Начался год с департамента имущественных отношений Минобороны, ставшим печально известным из-за дела Васильевой. Бывший заместитель руководителя ведомства, борясь с коррупцией, сам попался на том, что взял 45 млн рублей.

Международной сенсацией стала работа международного консорциума журналистов, которые опубликовали сведения о выводе средств в оффшорные зоны с участием политиков, бизнесменов и звезд со всего мира. Не обошлось без упоминания российских политиков, и в частности, так называемого ближнего круга Путина. Новость особенно пикантна на фоне ранее объявленной в России деоффшоризации. Основная часть расследования посвящена музыканту Сергею Ролдугину – другу Путина. Связанные с ним офшорные компании якобы оперируют миллиардами долларов, причем деньги, как утверждается, могли исходить из структур, близких к бизнесменам Аркадию и Игорю Ротенбергам, Сулейману Керимову и Алексею Мордашову.

25 июня Басманный суд Москвы принял решение о заключении под стражу на два месяца губернатора Кировской области Никиту Белых, обвиняемого в получении взятки в размере 400 тысяч евро. Главу области взяли в одном из элитных столичных ресторанов. Однозначного мнения относительно версий о происхождении «дела Белых» не нашлось. С одной стороны, скандал по поводу единственного губернатора-либерала, экс-руководителя «Союза правых сил», является очередным ударом по демократам. С другой стороны, аресты других губернаторов, и при этом единороссов, Александра Хорошавина и Вячеслава Гайзера прошли по той же схеме.

Не менее громкой была и история с задержанием вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодой). За 1 млн долларов он предлагал высокопоставленным сотрудникам Главного следственного управления СК по Москве выпустить его «коллегу», задержанного за перестрелку. А потом выяснилось и то, что за отдельную плату, но уже в 5 млн долларов, силовикам предлагалась взять шефство, то есть говоря терминами 90-х крышевать, группу Шакро.

28 июля Андрей Бельянинов был освобожден от должностируководителя Федеральной таможенной службы. Предвестником неожиданной отставки стали обыски по делу о контрабанде алкоголя в кабинете и доме Бельянинова.

3 августа Кировский районный суд Ярославля приговорил отстраненного ранее мэра города Евгения Урлашова, обвиняемого в вымогательстве взяток в особо крупном размере, к 12,5 годам колонии строгого режима и штрафу в 60 миллионов рублей.

А в начале сентября в рамках нового уголовного дела о взятках «высшим должностным лицам» Коми на рекордные 800 млн рублей были задержаны топ-менеджеры группы «Ренова» – ее совладелец и управляющий директор Евгений Ольховик, а также глава «Т плюс» Борис Вайнзихер. Еще одним фигурантом стал экс-руководитель «Т плюс» и экс-гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин, скрывшийся за границей.

Но однозначным рекордсменом года стал экс-начальник управления «Т» антикоррупционного главка (ГУЭБиПК) МВД России Дмитрий Захарченко. После задержания по подозрению в получении взятки высокопоставленного сотрудника МВД, в квартире, где он проживал, нашли валюту в сумме 120 миллионов долларов и 2 миллионов евро. По словам полковника МВД Дмитрия Захарченко, изъятые деньги ему не принадлежат, а были только взяты на временное хранение у лиц, которые ранее похитили эти средства у «Нота-банка».

Сообщения под конец года о том, что прокурор Ленобласти Станислав Иванов попался на получении взятки в 20 миллионов рублей, а руководитель службы охраны президента на Кавказе генерал ФСО Геннадий Лопырев взял 1 млрд рублей прошли почти не замеченными на фоне задержания экс-министра экономического развития России Алексея Улюкаева, которому были предъявлены обвинения по делу о взятке в два миллиона долларов.

При этом на фоне подобных сообщений с особым цинизмом звучат слова властей о том, судить надо за взятку до 10 тысяч рублей. Об этом в ходе заседания Совета по противодействию коррупции заявил президент Путин. Якобы, это поможет добиться ярких побед в борьбе с коррупцией.

А вот заявление депутата Госдумы от «Единой России», члена комитета по безопасности и противодействию коррупции Николая Ковалева, в прошлом директора ФСБ России, о том, что нужно приравнять взятку чиновника к государственной измене, очень возмутили депутатов, которые назвали это пиаром.

Источник: © "Заголовки.ru"
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

Добавить комментарий