Поиск на сайте

 

 

Молодые ставропольцы поддержали международную благотворительную акцию «Один день без обуви» – в помощь  нуждающимся детям 

 

На прошлой неделе в одном из самых оживленных мест Ставрополя – на улице Дзержинского возле ЦУМа – собралась веселая молодежная компания. Было холодно, ветрено, моросил дождь, но ребята не стали прятаться от непогоды в теплой кафешке. Вместо этого ровно в 18.00 вся компания скинула с ног кроссовки, ботинки, сапожки и, к несказанному изумлению прохожих, отправилась гулять по асфальту босиком.

 

Эти девушки и юноши уже не раз удивляли жителей Ставрополя. Летом прошлого года они создали в краевом центре неформальный клуб оптимистов и принялись за работу - расклеивали на заборах и столбах листовки с надписями: «Делай добро», «Думай сердцем», «Ты хороший друг»; выводили на асфальте белой краской призывы: «Люби» и «Улыбнись»; устраивали забавные акции на улицах (например, становились парами, взявшись за руки, и уговаривали прохожих пройти сквозь живые «Врата удачи»). В общем, дарили горожанам радость и хорошее настроение.
В этот раз те, кто ждал от веселых выдумщиков «чего-то новенького», были обескуражены их «босоногой» затеей. Если обычно акции студентов заставляют случайных зрителей смеяться, то теперь прохожие почти сердились: «Вы с ума сошли! А ну-ка обуйтесь!»
Тем, кто готов был слушать, ребята объясняли, что, скидывая на улице ботинки, они не с ума сходят, а поддерживают международную благотворительную акцию «Один день без обуви». В этот день в 23(!) странах мира сознательные граждане ходят по улицам босиком (хотя бы несколько минут), чтобы привлечь внимание общественности к проблемам нуждающихся детей, к тому, что в нашем мире для миллионов мальчиков и девочек такой привычный предмет гардероба, как обувь, является недоступной роскошью.
«День без обуви» придумали в американской обувной фирме TOMS. Пять лет назад ее основатель, калифорниец Блейк Майкоски, побывал в Аргентине и был так шокирован бедностью, в которой живут юные аргентинцы, что решил создать благотворительную  фирму.
Вскоре на рынке появились сапоги, тапки и туфли марки TOMS – компании, которая большую часть выручки тратит на то, чтобы обуть бедных детей. Кроме того, четыре года назад TOMS впервые провели в США «Один день без обуви».
На следующий год акцию поддержали в десятках других стран, а в 2010-м босиком по улицам мира прошли более 250 тысяч людей.
В нынешнем апреле во благо человечества разулись и ставропольцы, которых не смутила даже температура в два градуса тепла. Правда, носки вслед за кроссовками они стягивать не стали, а, промочив ноги, забрались на скамейки.
- Все прошло очень хорошо. Нас было 15 человек, но мы все равно обратили на себя внимание горожан, - рассказывает одна из «босоножек» Дана Золотухина. - Некоторые, проходя мимо, возмущались, что нынешняя молодежь бесится от безделья. Бабушки требовали, чтобы мы немедленно обулись. Но были и такие - в основном молодежь, - кто подходил и расспрашивал, почему это мы ходим босые в такую холодину.
Одна девушка, услышав про «День без обуви», сказала: «Ух ты, классно! А можно с вами?» - и, не дожидаясь ответа, стянула кроссовки и присоединилась к нашей компании.
Здорово, конечно, что у нас появляются новые друзья, но еще важнее, что мы  напоминаем людям о тех, кто нуждается в поддержке, а значит, помогаем делать что-то хорошее для мира.

 

Юлия ОВЧИЯНЦ



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий