Поиск на сайте

Здравую идею краевых дорожников шумно затоптали записные патриоты

 

На сайте министерства дорожного хозяйства Ставрополья появилась ссылка на сайт «РосЯма» московского оппозиционера Алексея Навального, куда сходятся народные сигналы о состоянии дорог в стране. Однако, отбиваясь от подозрений в «политической неблагонадежности» и волны, поднятой местным телевидением, краевые чиновники ссылку быстро удалили. А по сути, подвели президента, который бесконечно ратует за широкий общественный контроль.

 

Две недели назад в Ставрополе побывал полпред Александр Хлопонин, который раскритиковал краевые власти за отсутствие информационной политики.
По мнению вице-премьера, нужно больше говорить о хорошем, и реже о плохом. Чиновники Ставрополья сразу и засуетились.
В понедельник на сайте краевого министерства дорожного хозяйства появилась новость под названием «Функционирование системы мониторинга состояния автомобильных дорог».
Авторы пресс-релиза сообщают жителям Ставрополья о том, что на просторах Интернета есть несколько сайтов, где можно жаловаться на плохое состояние дорог края. Таких сайтов чиновники насчитали три: «РосЯма» (rosyama.ru), «Народный контроль» (www.control66.ru) и «Убитые дороги России» (www.dorogirussia.ru).
При этом авторы пресс-релиза ссылаются на поручение президента Владимира Путина, данное им по итогам апрельской «Прямой линии» с народом. «Дороги, как известно, относятся к традиционным проблемам России... Здесь также, как в случае с ЖКХ, не обойтись без строгого общественного контроля. Я призываю такую работу развернуть во всех регионах Российской Федерации», – заявил Путин на «Прямой линии».
Напомним, что «РосЯма» – это проект блогера-оппозиционера Алексея Навального, организатора «Маршей миллионов», который сейчас баллотируется в мэры Москвы. И то, что ссылка на созданный им сайт появилась в пресс-релизе краевого дорожного министерства, вызвало подозрительную реакцию местного телевидения и ЛДПР.
«Вместо того, чтобы следить за состоянием дорог в крае, включаем во исполнение поручения президента в систему мониторинга дорог сайт, созданный для того, чтобы нагибать нерадивых чиновников. Зачем тратиться на квалифицированных спецов, на собственную систему мониторинга, когда есть сайт, который создан на личные средства обычных людей? А потом они еще наверх радостно отчитаются про исполнение поручения президента», – негодовал краевой депутат от ЛДПР Антон Дубровский в своем «Живом журнале».
«Жириновца» оперативно поддержало краевое телевидение, сняв «разоблачительный» сюжет, где Навального назвали «скандальным блогером, обласканным Вашингтоном». Но и этой абракадабры хватило, чтобы дорожные чиновники, испугавшись обвинений в связях с оппозицией, убрали со своего сайта ссылку на «РосЯму» (две других остались). А зря!
Ведь что плохого может быть в том, что чиновники используют ресурс гражданского общества для решения государственных задач?!
Право, не создавать же за бюджетный счет краевой интернет-портал, чтобы мониторить состояние дорог на Ставрополье, если уже есть «РосЯма»?! Ведь основная его цель – не позорить власть, а добиваться ремонта дорог.
Не все ли равно, кем этот сайт создан – единороссами или оппозиционерами, если сегодня это самый эффективный ресурс в России для гражданского контроля за состоянием дорог. Вот цифры. На сайте «РосЯмы» посетители уже оставили 44 тысячи сообщений о плохих дорогах, из них 12 тысяч дефектов исправлено.
На Ставрополье, правда, статистика скромнее – из 77 выявленных интернет-пользователями дефектов исправлено 10 (половина – в Ставрополе, а также в Ипатово, Невинномысске и Пятигорске). Еще по четырем фактам ГИБДД возбудила административные дела на местных чиновников, но до ремонта дело пока не дошло.
А вот другой сайт, куда чиновники министерства дорожного хозяйства также советуют жаловаться жителям Ставрополья, – «Убитые дороги России». Он появился из молодежного интернет-сообщества «Убитые дороги Пскова». Сейчас движение объединяет активистов уже по всей стране, после чего Путин лично позвал «Убитые дороги» в свой «Народный фронт».
Правда, эффективность этого провластного сайта, в отличие от «РосЯмы», удручающая. 21 обращение из Ставрополя, среди которых ни одно(!) не дошло до исправления ситуации. Большинство жалоб касаются отсутствия регулируемых (светофорных) переходов в оживленных местах или около школ. Или вот, например, на перекрестке улиц Ленина и Ломоносова аноним увидел, что «светофор установлен прямо над тротуаром на высоте 1,6 м, пешеходы бьются головой об него».
Вот об этом и стоило бы спросить у краевого дорожного министерства: раз чиновники включили «РосЯму» и «Убитые дороги» в свой реестр, то должны мониторить их содержание.
Не дожидаться, пока будет направлена жалоба в ГИБДД или прокуратуру, а незамедлительно исправлять выявленные на дорогах Ставрополья нарушения. Почему же этого не происходит?
Депутат Дубровский прав в том, что можно создать хоть сто тысяч сайтов – провластных или оппозиционных. Но если чиновники не приучены работать для людей (а не «для галочки», то есть ответа перед начальством), то толку не будет все равно.

 

Антон ЧАБЛИН,
обозреватель «Открытой»

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях