Поиск на сайте

Сельский житель мастерит различную сельхозтехнику, на которой пашет огороды и успешно продаёт

Года три назад я приезжал в село Воронежское, где общался с Василием Владимировичем Козиненко, который мастерил мини-тракторы. Это были надежные и неприхотливые в обслуживании машины. А недавно мне сказали, что Василий Владимирович умер, но дело его живет. У него в Воронежском много последователей, которые брали с него пример, а сейчас идут своим путем. К одному из таких мастеров тракторостроения, Андрею Драному (на снимке), я и заглянул.

Своя колея

Андрей в свое время учился на машиниста башенного крана. Но по специальности так и не работал, потому что не захотел уезжать из села в город. А зачем в селе башенные краны?

Он освоил профессию тракториста и работал в местном колхозе имени Чапаева, который  считался одним из лучших сельхозпредприятий края.

И сейчас колхоз жив, но воронежцы предпочитают служить по контракту или работать в местной воинской части, где лучше платят. Андрей Драный из их числа.

Но профессию тракториста не только не забыл, но сделал ее своим хобби, став, к тому же, еще и конструктором.

Первый свой трактор Андрей собрал лет 10-12 назад. Посмотрел, как это сделано у Василия Владимировича,  у другого соседа, и себе заделал «рабочего ишачка».

- С тех пор я и со счета сбился, но точно знаю, что больше меня никто в Воронежском тракторов не сделал. Несколько штук продал: в Отрадную, в Ставрополь, в Ростов. Но продажа – не самоцель, тем более не заработок.

Мои трактора стоят 30-40 тысяч, а навару там заложено не более 10 тысяч. Все эти деньги идут на покупку запчастей для сборки новых машин. А если трактор не продался, я его рано или поздно разберу и начну собирать что-то новое.

Меня мает, если я ничего не делаю в гараже, можно сказать, что полжизни здесь провожу. Это хобби, которое украшает мою жизнь.

 На площадке около гаража - куча разного железа, из которого Андрей варит рамы для тракторов, здесь же лежат и старые запчасти от различных транспортных средств. Новые агрегаты Драный не покупает – дорого.

Здесь же стоят два трактора, которые в принципе на ходу, но конструктор решил внести в них кое-какие коррективы, поэтому слегка разобрал.

Главной фишкой своих тракторов Андрей считает ширину колеи – 70 сантиметров. У мотоблоков она обычно 50 сантиметров, у заводских мини-тракторов – 90. И тот, и другой вариант не совсем удобны для сельских огородов, так как между картофельными рядками там обычно 70 сантиметров.

Заводские конструкторы в такие тонкости не вдаются, а он вникает. Поэтому обрезает мосты от машин так, чтобы нужный размерчик был. И многие другие конструктивные решения Андрей принимает, исходя из огородной практики и привычек местного населения.

Двадцать передач

- Вот на этом тракторе стоит двигатель от «Оки». По автомобильным меркам он слабый, а для трактора вполне годится, сюда можно ставить и более слабый движок, хоть от мотоблока, хоть от мотороллера.

Скорость трактору не нужна, важна сила тяги. А ее обеспечивают коробки передач, которых у меня две.

Одна - от «Оки»,  другая - от «семерки», таким образом, варьируя скорости, можно получить 20 режимов движения. Под каждую задачу  Андрей подбирает свой режим.

Второй трактор – имеет два ведущих моста, что, конечно же, добавляет проходимости. А она важна на ставропольских черноземах, которые считаются тяжелыми почвами.

Почему-то конструкторы заводских машин думают, что их техника будет использоваться исключительно на песчаной местности. Драный же строит тракторы для местных условий, поэтому они чаще эффективней заводских.

Однажды сослуживец Андрея, у которого заводской трактор, заболел и попросил его обработать огород соседям под картошку. Когда Андрей приехал на своем с виду неказистом тракторе, то хозяева стали носом крутить. Когда же увидели машину в действии – зауважали.

Например, тот полноприводный трактор у Андрея сделан по принципу «Кировца» - задняя часть машины свободно болтается, как прицеп. Это дает возможность круто разворачиваться, что на малых участках земли очень полезная функция.

Трактор с одним  ведущим мостом оснащен двумя педалями тормоза на каждое колесо. Жмешь на одну педаль – блокируется одно колесо, второе – вращается, и трактор  разворачивается почти на месте, как гусеничный  собрат или танк.

Внес свои усовершенствования Андрей и  в заводскую картофелесажалку, наварив ей на узкие колеса поперечные пластины, чтобы увеличить проходимость.

Хорошая получилась машина

- Я свои трактора даже не крашу, так как это не имеет практического смысла. Зато они хорошо справляются с конкретной работой: культивируют огороды, сажают и окучивают картофель соседям, чистят осенью прицепными граблями моей конструкции огороды.

За свою работу я беру деньги фактически только на бензин – 500 рублей с огорода. Поэтому и не пашу их плугом, потому что на маломощном тракторе на это требуется много времени, значит, и затраты растут. А мне больше брать с людей неудобно.

Андрей признался, что ему предлагали предприимчивые люди наладить серийный выпуск мини-тракторов, но он отказался. Это ж тогда у него в душе будет не маета творчества, а наживы, обязанностей. Уйдет удовольствие, ради которого он всем этим и занимается.

Согласен с отцом и сын Сергей. Он тоже такой же «больной», все свободное от работы время проводит с отцом в гараже. Сконструировал и собрал два трактора.

На одном, с двумя коробками передач, может  огороды обрабатывать, на втором, с одной коробкой, поставил две звездочки разного размера на цепь, за счет чего создается сила тяги. Она меньше, зато скорость больше – до 50 километров в час.

На этом тракторенке он ездит на речку или возит в прицепе родственникам паевое зерно с колхозного склада.

Сергей сконструировал и гоночный автомобиль – багги. Если отец будущую машину придумывает в своей голове, то сын уже вычерчивал ее на бумаге. Хорошая получилась машина.

По пересеченной местности прет со страшной скоростью - до 150 километров в час.

Можно бы и больше газку добавить, но боязно – ремней безопасности еще на багги нет. Но вскоре все будет. Папа и сын – люди творческие, и мозги, и руки у них на месте.

Сергей ИВАЩЕНКО
Фото автора
с. Воронежское,
Кочубеевский район
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях