Поиск на сайте

Расчётные центры: преступный альянс бизнеса и власти

 
Именно так считает видный учёный из Тюмени, автор книги «Коммунальное право», и приводит неопровержимые доказательства
 
Недавно на интернет-ресурсе maxpark.com появилась статья ученого из Тюмени Вениамина Маркуца, который с холодной научной точностью описывает цели и задачи Тюменского расчетно-информационного центра (ТРИЦ) как  преступный альянс бизнеса и власти.
Слово автору (текст печатается с небольшими сокращениями).
 

…Прежде всего нужно сказать об истории учреждения и деятельности Тюменского расчетно-информационного центра (ТРИЦ).

ТРИЦ – это наглядный пример преступного альянса бизнеса и власти, поскольку учредителями являются незаконно учрежденное тюменское муниципальное унитарное предприятие «Расчетно-информационный центр», частная коммерческая фирма ОАО «Тюменьэнергосбыт» и Государственное учреждение «Фонд имущества Тюмен-ской области».

В итоге получился гибридный продукт, обнаживший коррупционную связь бизнеса и власти, федерального чиновничества  и местных феодалов. ТРИЦ – это не только система принудительного отъема денег у населения за жилищно-коммунальные услуги ненадлежащего качества, а то и вовсе не оказываемые. ТРИЦ - система для отмывания денег, нажитых чиновниками преступным путем. ТРИЦ - это регулярные премии прокурорам, судьям и другим нужным чиновникам, а также коттеджи чиновников и квартиры для прокуроров и судей.

Местные феодалы и олигархи, пользуясь слабостью федеральной власти, совместно учреждают нужные им частные коммерческие фирмы. В Тюмени это воплотилось в виде частной коммерческой организации - Тюменский расчетно-информационный центр (ОАО ТРИЦ).

Никакой информационной способностью ОАО ТРИЦ не обладает, даже расчеты правильно организовать не умеет. Оно занимается тем, для чего и было учреждено тюменскими чиновниками, – принудительным отъемом денег у населения.

С момента своего учреждения ТРИЦ позиционировал себя как обычное акционерное общество. Основным видом его деятельности были функции по организации и осуществлению расчетов за жилищно-коммунальные услуги и работы, начисление платежей, оформление платежных документов и направление их жителям многоквартирных домов.

Согласно российскому законодательству, вышеперечисленные функции не относятся к компетенции органов местного самоуправления и исполнительных органов субъектов Российской Федерации. Если бы федеральный законодатель захотел легитимировать расчетные центры, он бы это сделал.

Несмотря на то, что федеральный законодатель фактически запретил учреждение и деятельность частной коммерческой организации ОАО ТРИЦ, она существует и поныне. Тюменских чиновников – муниципальных, региональных и даже федеральных в лице прокуратуры - не смутило появление в 2004 году Жилищного кодекса Российской Федерации, где наиболее детализированы и разграничены предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В п. 16 ст.12 ЖК РФ четко прописано, что установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядок расчета и внесение такой платы относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, содержание расчетных центров там не предусмотрено.

В 2009 году появился Федеральный закон №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Согласно этому закону, платежному агенту вменяется прием от плательщика денежных средств, зачисление принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет для осуществления расчетов.

Таким образом, путем введения в цепочку «поставщик - потребитель» такого посредника, как платежный агент, а также специальных банковских счетов у того и другого федеральный законодатель надеялся разрушить коррупционную связку бизнеса и власти.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» устанавливает управляющими организациями стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом:

- организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:

- начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 

- оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

Платежный агент не может выполнять лицензируемые функции управляющих компаний по организации и осуществлению расчетов за услуги и работы, начисление платежей, оформление платежных документов и направление их жителям многоквартирных домов.

Далее события развивались следующим образом.

Mежрегиональным управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу и налоговой службой были проведены проверки соблюдения законодательства при осуществлении ТРИЦ деятельности финансового агента, по результатам проверок были наложены взыскания. 

Но расчетный центр играючи отменил эти взыскания в «дружественных» арбитражных судах, которые как-то смогли установить, что расчетный центр «не является финансовым агентом». Привлечение ОАО ТРИЦ к административной ответственности в обоих случаях признано незаконным.

Однако Верховный суд Российской Федерации постановлением №89-АД 15-1 от 20 ноября 2015 г. установил: довод жалобы о том, что директор ОАО ТРИЦ Туровинин О.М. не является платежным агентом, нельзя признать состоятельным.

Таким образом, Верховный суд РФ окончательно установил юридический статус расчетного центра в качестве платежного агента.

А это означает, что ОАО ТРИЦ окончательно загнало себя в юридическую ловушку:

- если ОАО ТРИЦ не платежный агент, то укажите правовую основу его учреждения и деятельности: сообщите, каким федеральным законом регулируется его деятельность? Нет такого закона!

- если ОАО ТРИЦ - платежный агент, то на каком основании оно присвоило себе такие лицензируемые функции управляющих организаций, как:

организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:

начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ;

оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

 
Вениамин МАРКУЦ,
кандидат технических наук, участник энциклопедии «Ученые России»  
 
Дотошный анализ тюменского ученого различных аспектов незаконной деятельности расчетных центров мог бы стать правовым уроком в первую очередь для ставропольской прокуратуры. Но наши законники упорно, сознательно и подозрительно уходят от разоблачений темных дел ОАО СГРЦ.
 

Копейка в копейку

 
В прошлом году регионы освоили лишь четверть собранных с граждан на капитальный ремонт средств
 

Это и стало причиной разноса на заседании правительства региональных властей вице-премьером Дмитрием Козаком. Теперь все субъекты РФ должны до конца марта представить в министерство строительства и ЖКХ обновленные программы капремонта, содержащие план по использованию оставшихся с прошлого года денег.

При этом, правда, Козак добавил, что причиной плохого использования средств на капремонт могло стать то, что массовый их сбор был проведен впервые. «Вполне возможно, что регионы не ждали таких поступлений и запланировали программы капремонта более скромно, но в этом году задача должна быть решена», - отметил он.

Общая сумма сборов на капремонт жилья в 2015 году составила около 97 млрд. рублей, при этом использовано только 25 млрд. «Это недопустимо, все средства должны быть использованы копейка в копейку в тот год, когда они внесены в кассу», - заявил Козак.

«У нас стало привычным вносить изменения в краткосрочный план реализации программы. Берем на себя обязательства, понимаем, что не успеваем и переносим сроки реализации. Например, в прошлом году восемь субъектов страны потратили на ремонт в пять раз меньше средств, чем было собрано в 2014-м», - в свою очередь отметил замглавы Минстроя Андрей Чибис.

Ранее Дмитрий Медведев потребовал пресекать нецелевое использование средств на капремонт. Премьер напомнил, что за траты «на себя любимых» будут возбуждены уголовные дела.

 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях