Поиск на сайте

Война с мертвыми – отчаянный симптом моральной деградации нашего общества

 

В Михайловске возбуждено уголовное дело по ст. 282 УК РФ (возбуждение межнациональной ненависти) в отношении молодого мужчины, который очень «нестандартно» отметил день рождения Ленина. Целую ночь он методично разрисовывал постамент памятника вождю на центральной площади Михайловска нацистскими лозунгами, самый безобидный из которых «Гитлер жив!»

 

По данным правозащитного центра «Сова», в прошлом году в России был совершен 141 акт вандализма (годом раньше всего 87). И Ставрополье, похоже, держит в этом списке печальное лидерство - если уж не по количеству хулиганских выходок, то по их дерзости точно.
Совсем недавно, накануне дня Великой Победы, на кладбище села Татарка были разгромлены 14 ветеранских могил: сломаны кресты, разбиты надгробия и мраморные изваяния. Пожалуй, вся страна испытала шок, когда следователи обнародовали: вандалам было 8 и 11 лет.
Как они объясняли милиционерам: мол, играть было негде, вот и пошли на погост, решив покататься на могильных крестах....
Наказания ребята избежали (они даже не достигли возраста привлечения к уголовной ответственности), но оказались на учете в детской комнате милиции. Ведь на кривую дорожку по жизни они уже вступили... 
Не менее дикая история приключилась год назад в селе Грушевском Александровского района. 13-летний пацан ночью залез в православную церковь, упился кагором и устроил жуткий погром: порвал богослужебные книги, залил маслом иконы и облачение священника, а напоследок стащил нательный крестик.
Следователи хватаются за голову: вандалами становятся все более юные, и они все более жестокие.
Три года назад в селе Краснокумском Георгиевского района кто-то расколотил арматурой несколько надмогильных плит на местном кладбище. Вандалом оказалась 16-летняя девчонка. Как-то вместе с младшей подругой сбежали с уроков, захотелось поразвлечься, забрели на кладбище...
Пока одна крушила памятники, другая снимала это на «мобильник», сопровождая запись дикими комментариями «Сильнее бей!» и «И этот тоже давай!».
Вообще, крохотное село Краснокумское на Ставрополье печально знаменито своими юными вандалами. Как-то раз местный паренек, будучи крепко подшофе, нарисовал на стене родной школы свастику, для ясности сопроводив ее матерной подписью.
А несколько раз местные подростки громили сельское армянское кладбище, испохабливая памятники свастиками и нацистскими лозунгами.
Правозащитники констатируют: вандализм в России имеет все более явную идеологическую окраску. Помимо этнических (армянских и еврейских) кладбищ малолетние хулиганы все чаще оскверняют могилы ветеранов Великой Отечественной войны и памятники Ленина. Такое впечатление, что юнцы вооют с собственной историей. 
Так, год назад в Пятигорске неофашисты уничтожили изображение Ильича на склоне горы Машук (между прочим, памятник федерального значения, не имеющий аналогов в мире). 25-метровый портрет залили гудроном, на лбу Ильича нарисовали черную свастику, а рядом – звезду Давида. Памятник почти восстановили, но вандалов так и не нашли.  
Читаешь новостные ленты как сводки с фронтов. В Невинномысске мальчишки залили краской огонь Вечной Славы, в Георгиевске разбили крест на могиле матери Александра Солженицына, в Буденновске беспощадно уничтожили мемориал «Отцам - основателям города Святого Креста»... 
Да, это примеры не одного года. Но в любой цивилизованной стране даже одна-единственная из этих диких выходок заставила бы все общество вздрогнуть. А в России, увы, подобные новости стали едва ли не будничными.
Кстати, такая социальная апатия наиболее заметна в Пятигорске – некогда культурной столице Юга. Исторические памятники и особняки в городе изрисованы граффити, по ночам в сквере Лермонтова разводят костры, хулиганы постоянно заливают краской Китайскую беседку, в прошлом году вандалы едва не уничтожили знаменитый Грот Лермонтова на Машуке...
А сколько раз под покровом ночи громили бронзовые памятники Кисе Воробьянинову и Остапу Бендеру – горожане уже и не упомнят.
Похоже, вандалам все равно что разрушать – памятник литературному персонажу, могилу ветерана или православный храм. Новое поколение – это поколение циников, которые не привыкли оглядываться назад, вспоминая историю и задумываясь, кто жил и творил до них.
Они ясным взором глядят только вперед, маршируя к безликому идеалу: карьера, деньги, халява...
Но не обречено ли то общество, которое пытается воздвигнуть новых кумиров, без разбору забывая и растаптывая прежних?!

 

Антон ЧАБЛИН,
обозреватель «Открытой» газеты
(achablin.livejournal.com)

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях