Поиск на сайте

Чему учиться? 

► Знаниям и умениям, в которых нуждаешься сам, но которым мало где учат. 

Кто будет учить? 

► Те, кто знает и умеет, - их выберет редакция, но участие также примут и ее сотрудники,
     у которых огромный опыт,
     профессиональные награды и ученые степени . 
 

Есть ли выбор? 

► Есть! У кого конкретно хотите вы набираться ума-разума? Найдем, уговорим, упросим!  

Чему научат журналисты?  

► Четко выражать и письменно излагать мысли, правильно говорить и грамотно писать
    (нормы и особенности русского языка), умение убеждать и дискутировать,
    этика поведения, защитные реакции общения в чуждой среде,
    психология - «послушай советы»:
    как искать выход из «безвыходного положения», депрессии и одиночества,
    обрети уверенность – поверь, что для этого у тебя все есть... 
 

В какой форме занятия: 

► лекции, беседы, диалоги, дискуссии, конкурсы, обмен опытом, занимательная практика… 

Возраст? 

► По группам –  без ограничений 

С какого времени? 

► С любого!  Приходи – и включайся в процесс на любой стадии.   

СПРАВКА  

Консультации, вопросы, запись  по тел. редакции 26-60-70 в рабочие дни с 10 до 14час
Можете оставить свой телефон на сайте – позвоним 
 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:  

Людмила ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор «Открытой» газеты:   

Человеку надо и много, и мало – с какой стороны на это взглянуть…  

 

 
                               
Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает
 
 
Средняя школа №3 села Безопасного считается одной из лучших в Труновском районе. Но, как говорит ее директор Ирина Сергеевна Жиданова, они никогда не были привилегированной школой, куда бы возили, как на экскурсию, всевозможных гостей. Безопасненцы всего добиваются сами. И в конкурсе «Лучшая школа России» приняли участие не по указке, а потому, что есть что показать.
- Если бы мы разрабатывали свою программу «Школа – образовательно-культурный центр» специально под конкурс, то вряд ли бы получили президентский грант – миллион рублей, - говорит Ирина Сергеевна. - Мы давно проводим в жизнь идею, что сельская школа – это центр культуры и прогресса в населенном пункте, на нее работает уже несколько поколений наших учителей.
 
 
За что дали грант?
Одна из составляющих частей программы – профильное обучение. Старшеклассники занимаются по двум направлениям: агротехническое и информационно-технологическое. Первое предусматривает приобщение ребят к сельскохозяйственным профессиям.
В ученической производственной бригаде и на уроках технологии они познают азы нескольких сельскохозяйственных профессий. То, что это делается не абы как, подтверждают результаты краевых слетов ученических производственных бригад, где безопасненцы всегда в числе призеров.
Результат профильного обучения: девочки получают удостоверения швей, мальчики – трактористов. В рамках информационно-технологического направления – удостоверения оператора ЭВМ.
Подобное есть во многих школах, а изюминка безопасненцев в том, что они применяют здесь тактику социального партнерства. Школа не стремится заполучить дорогостоящую сельхозтехнику, которую ей не по силам ни купить, ни содержать.
Все занятия по теории и практике проходят в местных сельхозпредприятиях имени Ворошилова и имени Горького. Получается, что ребята, таким образом, изучают самые последние образцы техники под руководством квалифицированных специалистов, а главное, видят реальную жизнь сельскохозяйственного предприятия.
В свою очередь школа предлагает всем работникам своих социальных партнеров обучение на компьютерных курсах. Преподаватель информатики Сергей Борисович Блужин разработал методику обучения для разных категорий слушателей.
Таким образом, школа приобщила к компьютерной грамотности десятки селян. Но Сергей Борисович еще и большой специалист-электрик. Он разработал программу «Электропроводка комбайна «Дон» и проводит занятия для механизаторов обоих сельхозпредприятий.
Когда у колхозных специалистов возникают сложности, учитель не чурается прийти в мастерские, и сам лезет в чрево комбайна.
Но это лишь часть той программы, за внедрение которой школу поощрили миллионом.
 
 
Прок от миллиона
Радостное известие пришло летом. Сразу же взялись составлять заявки. Хотели обновить оборудование и методические пособия классов химии и биологии, создать заново современный компьютерный класс, а еще построить теплицу. Когда подсчитали, выяснилось, что миллион – это не так уж много. На теплицу денег не хватило.
138 тысяч направили на модернизацию химической лаборатории, 266 тысяч – на класс биологии, 547 тысяч – на компьютерный класс и закупку программного обеспечения. Еще 30 тысяч ушли на оплату курсов для педагогов.
Заходим в класс химии. Он сверкает новыми столами, в углу такой же сияющий вытяжной шкаф.
- Ну и как, ощутили перемены? – спрашиваю ребят.
- Конечно! – кричат наперебой. - Теперь та-а-кие опыты ставим!
А в лаборатории видим целый набор реактивов, пластмассовые модели молекул различных веществ. Ничего подобного в школе не было никогда.
Ну а компьютерный класс – просто песня! Десятка два современных жидкокристаллических мониторов на новеньких столах, большущая сплит-система для охлаждения воздуха, как и положено по технологии. Возможности новых компьютеров в четыре – восемь раз выше тех, что получила школа всего несколько лет назад в рамках президентской программы.
Сергей Борисович демонстрирует возможности вверенной ему техники. Запустил одну из программ – и на мониторе земной шар. Наводит курсор мышки на точку между Каспийским и Черным морями, и глобус стремительно растет. Вот уже виден кружочек - Безопасное. Потом разрастается и эта точка.
- Это наше село, вот главная улица, вот наша школа, вот Вшивое озеро, вот – Соленое. Так выглядит Безопасное со спутника. Подобным образом можно рассмотреть любую точку мира, - поясняет Блужин.
Школа имеет спутниковую антенну, через которую можно выходить в Интернет, подключаться к множеству образовательных сайтов, к образовательному телеканалу. Сегодня в школьной библиотеке несколько тысяч закупленных и скаченных через Интернет электронных уроков, энциклопедий и прочей потрясающе интересной информации.
- И все так гладко, нет никаких проблем? Неужели у нас такое бывает? – из обычной журналистской вредности пристаю к педагогам.
- По большому счету нет, - утверждает директор. - Мы, во всяком случае, видим, что национальный проект – это реальное дело, а не болтовня. Для сельской школы это огромная помощь.
 
 
Плакала от счастья
Недавно Сергея Борисовича и его ученицу Елену Умрихину пригласили на всероссийскую конференцию школьников «Хранители Земли». Такой чести они удостоились за высокую оценку, данную работе Лены «Загадки озера». Девочка с помощью преподавателя провела настоящее исследование географии, геологии и экологии соленого озера, расположенного в окрестностях Безопасного. Здесь как раз и пригодились инновации в рамках президентского гранта.
И та же программа спутниковых фотографий Земли, и учебные фильмы и программы, и цифровой фотоаппарат. Я прочитал мельком Ленину работу – очень интересно, наглядно и красиво.
А преподаватель немецкого языка Любовь Михайловна Кравцова подготовила в электронном виде урок: «Что мы называем нашей Родиной?». На краеведческом материале, понятно, на немецком языке, детям преподносятся уроки патриотизма, любви к своей малой родине.
Интересно, что Любовь Михайловна в том возрасте, когда обычно компьютеров боятся как огня. Но она признается, что уже не мыслит своей работы без этой техники.
А учитель английского языка Любовь Васильевна Галушкина и ее воспитанница Марина Звягинцева недавно вернулись из поездки в Петербург, где девочка представляла свою работу «Роль легких наркотиков: от мифа к реальности». Опять же львиную долю материала черпали из Интернета и электронных книг. Стали лауреатами. Оказалось, что они были единственными представителями сельской школы на всю страну. Любовь Васильевна плакала от счастья и гордости.
Десятиклассник Дмитрий Лукьянов только что стал победителем краевой олимпиады по истории. Собирается теперь на всероссийскую. Парень рассказал, как готовился к состязанию. Часами не вылезал из компьютерного класса и школьной библиотеки.
За время короткой беседы он поразил меня своей эрудицией. Успел прочитать маленькую лекцию о реформах Ивана Грозного, объяснив, почему поначалу прогрессивный царь превратился в жестокого деспота.
Когда я выразил восхищение его познаниями, он изрек: «Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает». А потом признался, что это афоризм историка Ключевского, которого он сильно уважает. Только и остается снять шляпу перед таким умником.
 
Сергей Иващенко

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях