Поиск на сайте

У церкви святителя Луки Симферопольского в Ставрополе есть свой волшебный голос

 

Если зайти на территорию третьей городской больницы Ставрополя через центральный вход и сразу повернуть налево по аллее, то через несколько десятков шагов, по завершении плотной стены высокого кустарника, обрамляющего аллею, вашему взору откроется маленькое чудо – православная церковь святителя Луки Симферопольского.
Церковь совсем небольшая, потому что задумывалась и строилась несколько лет назад как часовенка при городской больнице. Но в этой ее малости, каком-то легком и радостном архитектурном решении, золотистом куполочке с крестом столько света и притягательности, что мимо не пройдешь. Маленькое солнышко на фоне мрачноватой больничной территории, от которого тепло и хорошо становится на душе. Такой я впервые увидел церковь пять лет назад. Сейчас усилиями настоятеля отца Максима она расширяется. Завершено возведение пристройки, и через непродолжительное время уже не двадцать-тридцать, а порядка ста прихожан смогут молиться Господу нашему на литургии или ином богослужении и слушать глубокие, содержательные проповеди отца Максима, без которых он никогда не отпускает из храма и которых мы, прихожане, жаждем и ждем.
Хор в храме состоит всего из двух женских голосов, вернее – женского и девичьего. Обладательница последнего, Анечка – невысокая, стройная девушка, на миловидном лице которой, помимо так характерного для юности ожидания чуда и надежды, еще и мягкий, сердечный свет православной веры. На такое лицо хочется смотреть – не прямо и открыто, а осторожно, чтобы не потревожить своим взглядом. Крестится Анечка не размашисто, не отработанными движениями, а по-детски, аккуратно поднося щепотку ко лбу.
Без дела в храме не стоит: если не поет, то поправляет свечи или делает еще что-то. Бывает, девушка запаздывает к началу службы. Литургия или всенощное бдение идут своим чередом, но чего-то все же не хватает. Прихожане терпеливо ждут. Чуть смущенно и виновато опустив голову, Анечка быстро проходит к своей коллеге по дуэту, стоящей у подставки с нотами, без промедления, поправляя косыночку на голове, включается в пение, и в храме воцаряется истинная гармония. Прихожане облегченно выдыхают, и батюшка умело подпевает дуэту в какие-то моменты службы.
У Анечки характерный только для нее живой, ароматный тембр голоса. Особенно он хорош на низких нотах. И тогда песнопения маленького «хора» звучат трогательней и проникновенней, чем в кафедральном соборе, и тихая радость от участия в службе и общем молении уже не оставляет душу.
В смутное время мы живем. На улицах – несдержанность, злоба, агрессия, мат, пустой и дикий хохот обкурившихся юнцов обоего пола, все больше опустившихся, грязных людей, настойчиво требующих у прохожих «десять рублей». Есть устойчивое ощущение надвигающейся беды от не решаемых руководством государства проблем. По таким улицам с верой и надеждой Анечка идет в храм, с верой и надеждой возвращается домой. И глядя на нее, мне становится стыдно за свое маловерие.
В следующий раз, посещая богослужение, я опять увижу солнце на куполе нашего храма и солнышко внутри него, на клиросе, и скажу про себя: «Слава Богу за всё!»

 

Александр НИКОЛАЕВ,
пенсионер
Ставрополь

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях