Поиск на сайте

 

 

Счётная палата выяснила, куда испарились бюджетные средства, выделенные на финансирование пригородных перевозок РЖД

На Кавминводах восстановили все электрички, ранее отмененные «Северо-Кавказской пригородной пассажирской компанией» (СКППК). «Открытая» внимательно следила за противостоянием РЖД и правительства Ставрополья, которые в течение всего года не могли договориться о размере компенсации.
 

Конфликт правительства Ставрополья и РЖД длится уже почти год, с тех пор как в крае были отменены 32 пары пригородных электропоездов. В результате без железнодорожного сообщения остались несколько населенных пунктов, в том числе Пелагиада, Стодеревская, а также Буденновск и Железноводск.

Кроме того, были отменены многие электрички, которые связывали Ставрополье и Краснодарский край (со станциями Коноково Успенского района и Темижбекской Кавказского района). Осталась железнодорожная связь Ставрополья лишь с Нальчиком, Бесланом и Черкесском.

В начале декабря снова сократилось количество электропоездов: скажем, утром ходили всего две утренние электрички из четырех вагонов. В поездах образовалась чудовищная давка, и этой устрашающей меры РЖД хватило, чтобы уже 26 декабря правительство Ставрополья подписало договор с «Северо-Кавказской пригородной пассажирской компанией» (СКППК) на 2015 год на 39 пар поездов.

Ныне в крае курсируют 35 пар поездов, из них 24 - в регионе Кавминвод.

Правда, ради этого пришлось на 12 процентов поднять стоимость проезда. Согласно приказу Региональной тарифной службы края, она в 2015 году составляет 2 рубля 41 копейку за каждый километр пути, а в 2014 году оставалась на уровне 18,09 рубля за поездку в пределах 10-километровой зоны.

На минувшей неделе на заседание антикризисного штаба СКФО, который возглавляет министр Лев Кузнецов, собрали региональных глав Северного Кавказа. Прибыл туда и Владимир Владимиров, который раскритиковал федеральные власти за то, что именно они довели региональных перевозчиков до ручки.

Когда регионы уже подсчитали тарифы на пригородные пассажирские перевозки электричками в 2015 году, Москва неожиданно пошла на 25-процентное сокращение размера субсидии стоимости аренды подвижного состава. Многие регионы такого серьезного сокращения не пережили – просто не смогли выполнять свои финансовые обязанности перед структурами РЖД (как, например, Вологодская область).

Выводы Владимирова подтвердила и Счетная палата РФ, которая выявила коррупционные нарушения при формировании субсидии из федерального бюджета, которая идет на инфраструктуру железнодорожного транспорта.

Компенсация предусмотрена на выпадающие доходы - разницу между экономически обоснованной ценой и той ценой, которую за билет заплатил пассажир. Государство тем самым устанавливает цену на приемлемом в их понимании уровне для населения, а разницу возмещает.

Счетная палата пишет, что в прошлом году лишь три региона отказались субсидировать пригородные перевозки: Ленинградская, Вологодская области и Ставрополье (потребность в нашем крае составляла 112 миллионов). В итоге на Ставрополье и было сокращено 20 пар поездов.

Аудиторы пишут, что в России отсутствует нормативная база, которая бы регулировала формирование госзаказа на пригородные перевозки. Крайне неудобна двухуровневая система регулирования тарифа: на федеральном и  региональном уровне.

До сих пор не реализована предусмотренная планом реформы («дорожной картой») передача пригородным перевозочным компаниям мотор-вагонного подвижного состава и мотор-вагонных депо. При этом стоимость аренды подвижного состава - главная статья расходов этих компаний (хотя она и субсидируется государством). Ну не глупость ли?!

Более того, под видом электричек субсидировалась компания «Аэроэкспресс», которая перевозит людей в аэропорты. Вот и можете сравнить тариф: цена поездки с Белорусского вокзала в аэропорт «Шереметьево» составляет 400 рублей, а в Лобню - 95 рублей. И ведь оплачивается эта разница не просто из кармана потребителя, так еще и из бюджета!

 
Антон ЧАБЛИН
 
 
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий