Поиск на сайте

 

О том, что представляют собой в Ставрополе две извечные российские беды – дураки и дороги, делится читатель «Открытой»

 

Бордюры на зависть всем
Смотрю по ТВ репортаж о борьбе с дорожными пробками московского мэра г-на Собянина, а внутри все клокочет от досады – ну почему не могут у нас так, в провинциальном городке на юге России?! Москвичи, наверное, думают, что здесь тишина, покой и застой: одна машина прошла, другая после обеда – благодать! Не тут-то было!
Помнится, осенью 2010 года наша славная «Единая Россия» одарила горожан ремонтом аж 17 дорог. Весь теплый сезон запомнился чадящими пробками, ДТП, опозданиями по важным делам, раздерганными нервами водителей...
Народ готов был потерпеть, лишь бы на пользу пошло. Но вот дороги сданы заказчику, а вопрос, где лучше стоять в пробке – на гладком асфальте или в рытвинах и ямах, нервничать в трехполосном заторе вокруг новых бордюров или старых, по-прежнему стоит на повестке дня.
Кстати, бордюры – это вообще отдельная песня, это диагноз нашей власти, особенно если вспомнить, с каким усердием, вручную, как на Беломорканале, выдергивали старые и ставили новые на центральных улицах города, а потом снова выковыривали и снова ставили… Правда, есть улицы, где бордюров не было со дня основания города, но кому это надо.
А какую красивую машину в новостях показывали – и сама она старый асфальт срезает, и сама перемалывает, а потом сама же укладывает его! Два дня показывали, после чего стали класть асфальт поверх старого. Потому и кидает автомобиль на отремонтированных дорогах, как корабль в шторм.
И что же получается? Поменяли бордюры, положили сверху три слоя асфальта, нарезали остановочных карманов, а город как задыхался в пробках, так и задыхается. А это уже вторая российская беда, исправить которую никакими заграничными асфальтоукладчиками и новыми технологиями невозможно.
Ну, хватит негатива, что-то ведь стало лучше? Да, стало, только этого почти не видно. Расширили, например, ул. Голенева до трех полос у Нижнего рынка, но поток авто тут же уперся в пр. Карла Маркса – ни налево свернуть, ни направо. Одна-две машины проскочить успеют, и опять красный горит. И стоят бедняги в пробке, ждут своей очереди, как в мавзолее в былые времена.
Три полосы отремонтированного пр. Кулакова и две полосы ул. Октябрьской сливаются в одну магистраль на выезд из города. Пробка, мат, нервы. А карманы автобусных остановок выше дорожного полотна на тридцать сантиметров. Автобусы зайти в них не могут и производят выгрузку-погрузку пассажиров прямо на полосе движения. Зато какие бордюры, да таких и в Париже нет!
А что, если попробовать, как Собянин в Москве, провести мозговой штурм и вместе решить, какие меры предпринять, чтобы избавить наш маленький городок от «пробочной зависимости»? Чиновники возражают: мол, для этого есть профессионалы во власти и ГИБДД, это их работа.
Так-то оно так. Но работа их вызывает сомнение, и в первую очередь в желании вообще что-либо менять. А потому рискнем предложить что-то свое. Что именно, станет ясно, если проехать в рабочий день утром, около половины девятого, по ул. Мира снизу вверх.

 

Гонщики на «Газелях»
Итак, свернули направо с разбитой в хлам ул. Объездной на ул. Мира – и педаль газа в пол. Ровная дорога, машины идут со скоростью 60 км/ч. Но, что хорошо водителю, пешеходу – не в радость. До ул. Добролюбова светофоров нет и всего два пешеходных перехода. Перейти дорогу на этом участке нереально.
Кто-то рискнул, визг тормозов, удар – авария, вызывай гаишников! Счастье, что человека не задавили. А завтра как, послезавтра?..
А вот и ул. Добролюбова. Светофор. Асфальт у перекрестка уже продавлен, так называемая колейность налицо. И немудрено: налево сворачивают мощные, под завязку груженные цементовозы и огромные американские тягачи с полуприцепами «Тонар» по 30 тонн щебня в каждом – и так каждый день.
Оказывается, поблизости работает растворобетонный узел. Правильно, ему в центре города самое место, а ГАИ и администрация города молчат. Почему? Не знаю. Едем дальше. Но недалеко.
За сто метров до ул. Маяковского начинается затор. Небольшой перегон до перекрестка с ул. Розы Люксембург занимает минут десять. Горит зеленый, но не проедешь – перекресток забит машинами, идущими в центр (вечером – наоборот). Гаишников там никогда нет, как, впрочем, и на других перекрестках выше с улицами Артема, Пушкина, Льва Толстого.
Ух, переехали, пошли в гору, но опять тормозим. Кто-то додумался разрешить поворот влево, в пер. Зеленый. А там школа, дети!
Перестраиваемся вправо, но не тут-то было – припаркованные автомобили и нелегальная остановка общественного транспорта, на которой каждый уважающий себя водитель маршрутки норовит «сделать» тихоходный «пазик» или поиграть в гонщиков с 12-метровым троллейбусом. Припаркованных машин справа все больше, несмотря даже на то, что слева пустуют парковочные карманы.
Переезжаем перекресток с пр. Октябрьской революции и снова стоим как вкопанные. Тут парковочные карманы заполнены нелегальными автобусами, ведь рядом автовокзал (кстати, и транспортная инспекция), но отдельные перевозчики его услугами не пользуются.
Нелегальные автобусы заполонили весь квартал до ул. Артема, кроме, правда, парковки у администрации Ленинского района, – там их гоняют охранники. Пристраиваются даже у крупных магазинов прямо во втором ряду. Троллейбус не может зайти в карман, народ стоит на дороге, как следствие – постоянные заторы.
Большую головную боль доставляют такси, в основном нелегальные, стоящие в карманах остановок или, что хуже, около остановок. Крупногабаритному общественному транспорту приходится перестраиваться в левый крайний ряд, чтобы их объехать и подать машину к остановке.
Ну а маршруточники вообще не заморачиваются, высаживая пассажиров прямо в левом ряду. Это видят все, кроме ГАИ и транспортной инспекции.

 

Бедные студенты на дешёвых тачках
Что нужно, чтобы навести порядок с нелегалами? А всего-то – работникам ГАИ и транспортной инспекции выполнять свои обязанности.
Нужно власть применить – разогнать нелегалов, нанести запретительную разметку возле остановок общественного транспорта и уделять повышенное внимание проблемным участкам. Ну, едем дальше.
На ул. Маршала Жукова не повернуть, там просто не протиснешься, все занято припаркованными машинами. На перекрестке с ул. Артема опять затор. Какой-то деятель комитета городского хозяйства «мудро», против шерсти, проложил маршрут №40 с поворотом налево.
И стоит одна «Газель» и ждет, когда ей дадут возможность повернуть, а за ней длиннющий хвост. Кто-то пытается перестроиться вправо, но тут еще занят перекресток. Кошмар. ГАИ нет.
Ползем дальше. Вокруг туча припаркованных машин вдоль бордюров. Перекресток с ул. Пушкина, законный поворот налево, все берут правее – затор, скрежет. Теперь стали прочно.
Ну а дальше знаменитая в городе остановка с возведенным аккурат у бордюрного камня кафе, «шедевра» архитектуры. Остановки, собственно, нет, люди толкаются прямо на проезжей части, сквозь них проползают троллейбусы и «пазики».
А вот сельхозакадемия, где на каждом столбе знаки «Остановка запрещена», однако все вдоль и поперек заставлено машинами студентов. С трудом пробираемся со скоростью пешехода через скопище «мерседесов» и «БМВ». Их двадцатилетние владельцы особо не утруждаются: занята парковка – станем во втором ряду.
Бедные водители троллейбусов и автобусов: не дай бог зацепишь «скромную» студенческую тачку – век не расплатишься!
А рядом просторный двор сельхозакадемии и закрытый для движения еще при Брежневе пер. Зоотехнический. Неужели нельзя там устроить парковку?
Но вот проползли до ул. Ломоносова, постояли в небольшом заторе у неправильно отрегулированного светофора, приняли левее, давая троллейбусу возможность объехать ржавую «шестерку»-такси перед остановкой, и – вперед.
Законный поворот налево на Л. Толстого, берем правее, упираемся в почти остановившийся троллейбус на стрелке, пропускаем его… ну и так далее, смотри выше.
Дальше – легче, свободнее. Без проблем минуем перекресток с ул. Краснофлотской и упираемся в знаменитый перекресток с ул. Доваторцев. Почему знаменитый?
Да потому, что в часы пик светофор тут выполняет чисто декоративную функцию. Едут те (на любой свет), у кого много наглости и большие габариты.
Ничего, что впереди до ул. Лермонтова постоянный затор, поворачиваем, становимся поперек, пусть объезжают кто как может. И объезжают, и орут, и ругаются, и не смотрят на светофор. ГАИ тут тоже не бывает, она дальше, на Лермонтова – там, где ровная дорога и все едут. Ну, понятно, да?!

 

И минуло с тех пор два года
И это ведь мы проехали только по одной улице. Но чтобы исправить ситуацию, не надо миллионов рублей, поддержки достославной «Единой России» и говорильни с высоких трибун.
Надо просто захотеть сдвинуть проблему с места, как это происходит в той же Москве. Есть масса идей, но профессионалам во власти они, похоже, не нужны.
Хотелось бы, чтобы жители Ставрополя поделились своими идеями (кроме, конечно, прокладки метро и канатной дороги в Северо-Западный район) о том, что можно делать. А власть пусть прислушивается.
Вот тогда, возможно, и появится шанс в отдельно взятом южном городке решить две наболевшие российские беды. Эх, мечты, мечты…
…А теперь о главном. Эта статья была написана мною почти два года назад. Я хотел было отослать ее в какую-нибудь местную газету, но потом передумал. А тут на днях обнаружил ее случайно, перечитал и понял: за это время ничего не изменилось! Ну, разве что самую малость.
На перекрестке улиц Мира – Чкалова поставили светофор. Здорово! У кладбища по пр. Кулакова (через три года после постройки!) выровняли уровень остановочных карманов и дорожного полотна. Хорошо! И… все.
Машин стало больше, пробки плотнее и длиннее, а нервы горожан – ни к черту.

 

Александр КУТЕПОВ,
водительский стаж 38 лет
Ставрополь

 

Сергей20 февраля 2013, 22:53

Не, ну вы тут зря идиота-Собянина восхваляете. Тот скармливает миллиарды застройщикам, от хорд и бестолковых дорогущих туннелей которых лучше не становится. Те же самые бутылочные горлышки. Почти никто из "властей" ни в одном более-менее крупном городе не заинтересован в реальном решении проблем жителей. Всем нужны откаты от девелоперов, а проблемы движения можно было бы решить намного дешевле при использовании научного подхода и опыта профессионалов-урбанистов.

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий