Поиск на сайте

Власти Ставрополя продолжают отбирать у горожан жизненное пространство, плодя прожекты с коррупционным душком

Глава Ставрополя Андрей Джатдоев продолжает методично отбирать у горожан жизненное пространство. На минувшей неделе он подписал постановление, согласно которому с 1 марта магистральные улицы Мира и Ленина почти на всем протяжении превращаются в платные парковки. Здесь должно появиться 541 парковочное место (в том числе 58 предназначены для инвалидов).

Платные парковки, появившиеся в Ставрополе полтора года назад, до сих пор вызывают постоянное недовольство жителей. Каждый день в соцсетях появляются негодующие отзывы: то паркомат сломался, «заглотнув» заплаченные деньги, то, наоборот, отказавшись принимать оплату.

А на днях в новостях появился такой сюжет: владелец внедорожника Range Rover, выезжая с парковки около магазина «Пушкинский», буквально снес шлагбаум… То ли не захотел платить за стоянку, то ли паркомат отказался принимать у него оплату. Судя по комментариям в соцсетях, многие ставропольцы поддерживают владельца Range Rover и советуют так же поступить с другими платными парковками в Ставрополе.

Неудивительно, что новое «парковочное» постановление Джатдоева также вызвало взрыв возмущения среди автомобилистов Ставрополя. Незаконность создания платных парковок уже прокомментировал в интервью «Открытой» главный инженер проектов улично-дорожной сети института «Ставропольгражданпроект» Борис Акопьян (см. «Платные парковки на улицах – незаконны», №2 от 18 января с.г.). Сегодня он продолжает разговор на эту тему, волнующую всех горожан.

Что такое парковка? Это кратковременная остановка транспорта в пределах проезжей части улицы, которая предусмотрена правилами дорожного движения. Она необходима, чтобы обеспечить пропускную способность магистральных улиц.

Иными словами, парковка по определению не может быть платной!

Парковки не охраняются, а следовательно, их владельцы не несут коммерческих затрат, которые затем якобы и должны компенсироваться клиентами. Значит, и проезжая часть улицы, на которой размещены парковки, не может быть источником коммерческой деятельности.

Парковки, которые сегодня создаются в Ставрополе, ни одному из этих требований не соответствуют! Строятся они в зоне проезжей части улиц, для чего «изымают» разделительные полосы и газоны. А ведь это те земли, которые изначально предназначены для размещения инженерных сетей общегородского назначения и санитарно-защитных зон (то есть между проезжей частью улицы и зоной застройки).

Кроме того, разделительные полосы (и газоны) – это резерв, который можно использовать для расширения проезжей части улицы. И особенно этот резерв земли необходим для магистральных улиц городского и районного значения.

Так что если завтра придется расширять проезжую часть под дополнительные полосы движения транспорта, то придется полностью ликвидировать все уже построенные парковки. И снова за счет бюджета Ставрополя!

Тотальная «парконизация» улиц Ставрополя – кампания, в основе которой сугубо коммерческая основа, далекая от интересов горожан. Существуют жесткие нормативы, определяющие количество машино-мест на парковках. В Ставрополе же они обустраивались исходя из простого принципа: чем больше машин влезет, тем лучше! Стоит ли говорить, что это усложняет и без того затрудненное движение транспорта.

Парковки нужно было в первую очередь размещать около социальных объектов, а не просто вдоль улиц. К чему это приводит? К тому, что эти парковки используют не для кратковременной остановки авто (подъехал – высадил пассажира – уехал), а для полноценной многочасовой стоянки. Естественно, при этом, сколько парковок ни строй, их все равно не будет хватать.

«Парковочный» вопрос назревал в Ставрополе давно. То, что творится на улицах сегодня, – это прямое следствие того, что территории улиц в Ставрополе долгие годы используются нерадиво. Да что там говорить, преступно, в угоду частному бизнесу, попирая права и интересы жителей.

Нормы градостроительного проектирования (на основании которых институты «Ставропольгражданпроект» и «Ставрополькоммунпроект» еще в советские годы разрабатывали транспортную сеть города) предусматривали, что магистральные улицы городского значения должны иметь ширину не менее 70-80 метров, а магистральные улицы районного значения – не менее 40-50 метров.

Такой ширины улиц было достаточно, чтобы разместить не только 4-6 (а на отдельных улицах даже 8) полос движения транспорта, но также и параллельные проезды, вдоль которых и должны были обустраиваться парковки и автостоянки.

Однако в девяностые годы власти Ставрополя принялись раздавать под точечную застройку территории улиц в пределах «красных линий». В интересах частного бизнеса было «похоронено» не только будущее парковок и стоянок, но и обеспечение безопасного транспортного и пешеходного движения в Ставрополе. Критической уже можно назвать ситуацию на многих улицах: скажем, вся улица Морозова практически превращена в одну огромную парковку.

Улица 45-я Параллель сегодня – это уже не городская транспортная магистраль, а фактически подъездная дорога, обслуживающая шеренгу торговых комплексов по обе стороны улицы. Здесь нет места для тротуаров и автобусных остановок. Видимо, по этой же причине жилой микрорайон «Олимпийский» разместили прямо на проезжей части улицы, фактически превратив ее в тупиковую. Такое же положение и по улице Пирогова: от улицы, которая изначально проектировалась шириной 50 метров, осталась только проезжая часть, на которой размещены парковки. Все остальное – застроено!

Драматическая судьба у улицы Перспективной, связывающей Пирогова и Рогожникова: она полностью заброшена, по ней сегодня и проехать-то трудно.

Между тем, согласно проекту, разработанному институтом «Ставропольгражданпроект» по заданию комитета городского хозяйства Ставрополя, эта улица должна была иметь четыре полосы движения с широкой центральной разделительной полосой и бульваром.

Однако проект отправился под сукно…

Борис АКОПЬЯН,
главный инженер проектов
улично-дорожной сети
Ставрополя (1988-2014 гг.)
ОАО «Институт
Ставропольгражданпроект»
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях