Поиск на сайте

Сторону предприимчивого заемщика в споре со Сбербанком принял Верховный суд Хакасии, взыскав в пользу клиента с кредитного учреждения не только штраф, но и моральную компенсацию.
 

В суд с иском к Сбербанку в интересах заемщика обратилась организация по защите прав потребителей. Истец просил взыскать с банка в пользу потребителя 63 956,36 руб. за услугу банка по присоединению к программе страхования жизни и здоровья заемщика, компенсацию морального вреда в размере 2000 руб., а также штраф.

Фото: Pixabay

Как следует из материалов дела, между клиентом и Сбербанком был заключен кредитный договор на сумму 413 957 руб. сроком на 60 мес. под 18,926 % годовых. При заключении договора заемщик согласился на получение услуги банка по присоединению к программе страхования жизни и здоровья заемщика, оплатив ее стоимость в 63 956,36 руб. В этот же день клиент почтовым отправлением уведомил банк об отказе от договора страхования и исключении его из данной программы, а также просил вернуть уплаченные 63 956,36 руб. Однако в добровольном порядке требование потребителя Сбербанк не исполнил, деньги не возвратил.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска. Судебная коллегия ВС РХ приняла новое решение, взыскав с ПАО «Сбербанк России» 63 956,36 руб., компенсацию морального вреда и штраф. Апелляция приняла во внимание условия участия в программе страхования, которыми предусмотрена возможность возврата внесенной заемщиком платы за подключение к программе страхования в полном объеме. При этом единственным основанием для отказа в возвращении денег, поддержанным судом первой инстанции, стало то, что письменное заявление заемщика было направлено по почте, а не подано при личном обращении в банк. Данное требование, по мнению ВС РХ, является ограничением потребителя в способе уведомления банка об отказе от участия в программе страхования и «не основано ни на одном законе, регулирующем правоотношения с участием потребителя».

Источник: © LEGAL.REPORT
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 
Читайте также: 
 
 

Комментарии

Анатолий Крячко
Аватар пользователя Анатолий Крячко

Мой опыт. Забегая вперёд скажу: Сбербанк денежные средства за подключение к программе страхования возвратил на мой счет все до копеечки.

Как ответственный сотрудник Сбербанка в Пятигорске обманул клиента Банка http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10081395/

В Сбербанке обращение клиента странным образом исчезло. Проблема не решается. Что происходит? http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10082990/  

Понимаем ваше беспокойство. Обязательно разберемся и опубликуем подробный ответ в комментариях к вашему отзыву: https://twitter.com/sberbank/status/889213151484551169

Добавить комментарий