Ставропольские школьники поделились, какое место занимает в их жизни популярный гаджет
«Я использую телефон как блокнот для написания сочинений, - делится ученица 11 класса 29-й школы Ставрополя Дарья МАРЧЕНКО. - Пишу заметки в специальном приложении, потому что это экономит время и бумагу. И удалить ненужную информацию легче, чем черкать в тетради.
Кроме того, с телефона можно зайти в электронную почту. Там у меня кладезь сделанных презентаций и образовательных файлов, которыми я могу воспользоваться в любой момент. Еще для меня ценно, что в смартфоне можно установить кучу приложений для заказа одежды с разных сайтов».
Дашина одноклассница Сабина МУРСАЛИЕВА, подумав, рассказала: «Для меня телефон - перво-наперво фотоаппарат, средство связи и коммуникации. Также мобильный Интернет не раз позволял мне успешно написать контрольные по физике и химии, только это секрет (смеётся). Собственные мои знания по этим предметам далеки от идеала.
Также телефон позволяет прочитать практически любое произведение. Это экономит деньги, так как книги стоят недешево, и время — можно не ехать за новинкой в далекую библиотеку (к тому же не факт, что заинтересовавшее издание будет в наличии). Кроме того, не нужно носить тяжелые тома, ведь телефон очень компактен и удобен».
Казалось бы, для современной молодежи, которой телефон уже во многом заменил тетрадки, учебники, книги и витрины магазинов, запрет на пользование мобильниками стал бы настоящей катастрофой. Но не тут-то было.
Одиннадцатиклассник школы №1 Изобильного Илья БОНДАРЧУК уверен: «Школа - это место, где телефон никак не влияет на происходящее. Поэтому, если бы нам не разрешили приносить гаджеты в классы, меня бы это никак не задело. У меня нет соблазна выходить в Интернет во время занятий. То же самое касается центров дополнительного образования: если ты действительно заинтересован предметом, ты не потянешься к телефону проверять почту или листать новостную ленту».
Вообще, многие ученики согласны, что использование телефонов в школе идет не на пользу учебному процессу. «Эффективности обучения сотовые, конечно, вредят, - говорит ученица 35-го лицея Ставрополя Юлия БАБЕНКО. - Школьники отвлекаются на уроках, а при проверке знаний ищут подсказки в Сети. Случаются и казусы. У моей подруги во время контрольной телефон, вместо того чтобы дать ответ на вопрос теста, неожиданно нарушил тишину в классе, предательски заявив: «Соединение с Интернетом прервано!» К счастью, учительница никак не наказала девушку, только удивилась: «Кто это там к Интернету подключается?»
И все-таки, если бы «телефонное табу» ввели в России, я была бы против. Только после моего выпускного!»
Другая одиннадцатиклассница, ученица Вечернего центра образования краевой столицы Галина АЛЕЙНИКОВА, открыла неожиданные последствия такого рода запретов: «Если с мобильниками перестанут пускать в школы, половина нашего класса не придет на занятия. И дело вовсе не в протесте. Каждое утро у нас начинается с вопроса, в каком классе мы сегодня занимаемся.
Кабинеты в центре не закреплены за определенным учителем или предметом, они каждый раз меняются. Поэтому те, кто приходит раньше, пишут в беседе в соцсети «ВКонтакте» номер аудитории, и тогда есть надежда, что класс соберется на урок».
Ну, со школьниками все более или менее понятно. А как смотрят на проблему в других учебных заведениях, например, в университетах?
Валерия ЧУЙКОВА, выпускница 23-й школы Ставрополя и юнкор «Зачетки», а ныне студентка сценарно-киноведческого факультета ВГИКа, поделилась со мной, как небольшое цифровое устройство помогает студенту «выживать» на лекциях:
«У нас в группе есть люди, которые записывают конспекты при помощи ноутбука, есть и те, кто записывает все в телефон. Мне кажется, преподаватели пока не до конца понимают, что телефоны могут быть полезны на лекциях.
Так как я учусь в вузе кинематографии, достаточно большую часть занятий составляют просмотры фильмов, но наши преподаватели против кинопросмотров на маленьких экранах вроде телефонных. У нас есть специальные аудитории с большими экранами, и все мастера настаивают, что смотреть фильмы нужно только таким образом.
Зато на английском языке телефон всегда уместен благодаря наличию Гугл-словаря, которым нам разрешено пользоваться, лишь бы мы расширяли свой словарный запас».
Что ж, о негативном влиянии смартфонов на детей и подростков уже писано-переписано и каждый взрослый может прочитать своему чаду целую лекцию на эту тему. А о том, что на телефон можно установить программу Word и в ней работать над текстами, рассказать, наверно, может только подросток.
Вот и я набираю последние символы этой статьи на прямоугольном экране своего смартфона.
Добавить комментарий