Поиск на сайте

Члены  Общественной  палаты  Ставрополья, ничем  не  проявившей себя за годы существования, хотят  остаться  несменяемыми 

Краевая Дума по инициативе губернатора Ставрополья изменит региональный закон «Об Общественной палате». Суть изменений в том, что члены  палаты теперь могут назначаться  на эту должность больше двух раз подряд. Прежде состав органа должен был полностью ротироваться после двух сроков полномочий. 

«Данное изменение призвано расширить возможность участия представителей некоммерческих организаций в общественной жизни Ставропольского края», – говорится в пояснительной записке к законопроекту. 

Это лукавство! О каком «расширении участия» может идти речь, если в Общественной палате останутся те же лица, что и прежде?! Не стоит и гадать, чем продиктовано появление подобного законопроекта. 

Дело в том, что скоро предстоит формирование нового созыва Общественной палаты, в который наверняка захотят перекочевать многие ее члены. 

В первую очередь, конечно, это несменяемый председатель Николай Кашурин, который един в нескольких лицах: он председатель Нотариальной палаты края и краевого отделения Ассоциации юристов России. 

Вроде бы, не чиновник, но Кашурин всегда пытался играть в краевой политике большую роль. В частности, он уже много лет организует общественное наблюдение на выборах в крае – думских, губернаторских, президентских. По инициативе Кашурина были созданы два Центра избирательного права и процесса: они работают на базе СКФУ в Ставрополе и Пятигорске. 

В прошлом году, на выборах главы государства, по словам Кашурина, Общественной палате края удалось подготовить почти 4,2 тысячи наблюдателей (по три-четыре человека на каждый из избирательных участков). В нынешнем году, на выборах губернатора, «палатных» наблюдателей было еще больше. 

Трудились не покладая рук, да только никаких нарушений наблюдатели не замечали в упор, рапортуя о высшей степени демократизма на Ставрополье. 

В 2015 году Кашурин «протащил» на пост краевого бизнес-омбудсмена своего ставленника 63-летнего Виктора Федулова. Уже тогда наблюдатели отмечали, что этот кадровый кульбит стал результатом торга, в котором участвовал вице-премьер краевого правительства Андрей Мурга (Кашурин приходится ему родственником). 

Наверняка захочет сохранить свой пост в новом созыве Общественной палаты края и отставной прокурор Всеволод Чернов, еще один верный соратник Кашурина. Ныне Чернов представляет Ставрополье в Общественной палате РФ, хотя о его деятельности на этом посту ничего неизвестно. 

Как, впрочем, и о работе краевой палаты. Почти все важнейшие проблемы, волнующие жителей региона (начиная от «мусорной» реформы и заканчивая вырубкой лесов и стихийной застройкой на Кавминводах), она игнорирует. 

В 2016 году в крае побывал один из самых деятельных членов Общественной палаты России Игорь Шпектор. Он был поражен тем, что Ставрополь – едва ли не единственный город в регионе, где до сих пор нет действующей Общественной палаты. 

А вот краевая палата под руководством Кашурина на это ожидаемо никак не отреагировала. И понятно, почему: им бы за свои кресла держаться, а не об интересах гражданского общества думать... 

Андрей ЧЕХОВ 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях