Поиск на сайте

«Открытая» газета ждет ответа на свои многочисленные заявления о вмешательстве в судопроизводство,  судебных репрессиях против авторов критических публикаций, воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналистов со стороны руководителей краевого суда К. Бокова и О. Козлова  

Довольно отписок - отвечайте по существу!

И в качестве постскриптума в сотый раз подчеркнем: наша критика органов власти отнюдь не самоцель, а стремление вместе с ними изживать общественные пороки, совершенствовать методы государственного управления, очищать от умаляющих их авторитет недостойных представителей. 

Журналисты «Открытой» (большей частью кандидаты наук), умудренные жизненным опытом и знаниями - истинные патриоты своей страны, которым ни ум, ни душа не позволяют оставаться равнодушными к тому, что не дает стране подняться с колен, а ее гражданам чувствовать себя свободными и счастливыми. 

Выполняя профессиональный долг и задачи, определенные законом «О СМИ», мы выступаем полномочными и полноправными посредниками между обществом и всеми ветвями власти, которая тем эффективнее, чем больше стремится к взаимодействию с прессой. 

Сегодня наиболее остро проявляется запрос россиян на справедливость, на прозрачную и открытую судебную систему, и президент России настойчиво призывает к тесному взаимодействию со средствами массовой информации. Неустанно напоминает об этом правоприменителям Верховный суд. Вышло даже специальное постановление (№ 35 от 13.12.2012 г.) пленума ВС России «Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов». 

Но, увы, высшие должностные лица ставропольского судебного ведомства прямо-таки вызывающе «не слышат» ни свое собственное руководство, ни президента с правительством. И что тревожнее всего, и Боков, и Козлов катастрофически невосприимчивы к критике. А значит, ждать перемен к лучшему, установлению в крае диктата Закона и Права не приходится, так что «оставь надежду всяк сюда входящий». 

Как и его зампред О.А. Козлов, упрямо уходит от сотрудничества со СМИ, от понимания единых с ними целей и задач, глава крайсуда Константин Иванович Боков, сделавший деятельность ведомства максимально закрытой для ставропольского общества. Не ведет личных приемов граждан, не встречается с журналистами, грохнул собственную пресс-службу, которая стала неосязаемо виртуальной... 

И что уж совсем странно, недавнее совещание судей, на котором со своим первым отчетом об итогах работы на Ставрополье выступил Боков, состоялось в режиме немыслимой сверхсекретности, ни слова, ни звука не просочилось в СМИ. 

Одним словом, подтверждая свою устремленность к работе втихую, оба вышеназванных лица объединены установкой: решать дела тихо, а за попытки СМИ приподнять завесу таинственности - так же подковерно - нещадно мстить критикам, долбя их судейским молотком - заведомо ангажированными решениями. 

Такое не вполне адекватное поведение главных судей края, действующих вопреки четким установкам Кремля и федеральных органов, возможно, определяется лишь родственной психологией этих людей, вышедших из силовых структур, делающих ставку на принуждение подчиненных к исполнению любого решения. 

Как выяснилось, и Боков воспринял незаконные приемы Козлова - вмешиваться в особо скандальные процессы с участием бизнесменов, чиновников и авторов критических публикаций о них. Судьи такие дела направляют лично Бокову (как в свое время направляли Козлову) и кто бы сомневался, что затем получают указание от главы крайсуда (через председателей своих районных судов), каким должно быть решение против журналистов – такие вердикты (исключительно репрессивные!) инстанции и выносят по всей вертикали. Короче, наивен тот, кто верит в независимость ставропольских судей.  

Мы поражаемся такому запредельному беззаконию, окормляемому самим руководством краевого суда.  

В каждом таком «согласованном» с начальством процессе мы приобщаем к материалам дела документальные свидетельства незаконного вмешательства в судопроизводство не только О. Козлова, но уже и К. Бокова. 

А это уже абсолютно явственно демонстрируют своим поведением судьи, которые во исполнение начальственных указаний без опаски, напропалую обрушают основы права, да просто идут на преступления против закона.  

Именно подтвержденные факты незаконного вмешательства руководителей ведомства в судопроизводство вынудили редакцию писать жалобу в Пятый кассационный суд в Пятигорске с требованием отвода всех трех составов гражданских коллегий краевого суда, текст которой мы опубликовали на сайте «Открытой» две недели назад, 1 июля. 

Кассационный суд жалобу еще не рассмотрел, но зато я получила письмо, как бы объясняющее позицию К.И. Бокова по этому заявлению, но не им самим лично, а через посредника – врио председателя судебной гражданской коллегии А. В. Берко (к слову, также председательствовавшего на «согласованном» процессе по делу городского депутата-миллионера Г.Тищенко). 

Берко суть заявления о вмешательстве в судопроизводство руководства суда интерпретировал следующим хитромудрым образом: «По существу ваши доводы сводятся к утверждению о процессуальных нарушениях, допущенных вышеуказанным составом краевого суда в ходе рассмотрения гражданского дела... (Г. Тищенко. - Авт.). И далее А. Берко плетет путаную словесную вязь, смысл которой таков: мол, председатель крайсуда Боков ваши претензии рассматривать не уполномочен... 

Ничего себе: мы про Фому, Берко - про Ерему. Круто же вы, господин-правоприменитель, подменяете суть (предмет и основания) моего заявления о преступлении против правосудия, копию которого я отправила лично К.И. Бокову. А получаю недолжный ответ от недолжного лица! 

Ответ мне должен был придти за подписью председателя крайсуда, поскольку именно его и его зама Козлова я обвиняю во вмешательстве в судопроизводство, в организации судебных репрессий против сотрудников редакции и авторов критических публикаций, в воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналистов...  

Ну, право же, высший пилотаж ухода председателем суда от прямого ответа на прямые обвинения в нарушении закона о независимости судей, во вмешательстве в судопроизводство, о согласованных решениях, о судебных репрессиях против неугодных лиц – и далее по списку... 

Вы ответьте, Константин Иванович, на приведенные в публикациях доказательства, пункт за пунктом... Но вы уходите от этого, точно так же, как Козлов. И уж простите, не могу отделаться от убеждения (опыт!), что этот ответ за вашей подписью он и готовил - Олег Афанасьевич Козлов. 

Тревожно осознавать, что вы, Константин Иванович, возможно, так внушаемы, что сразу и бесповоротно за истину принимаете слова того, кто первым к уху приник! 

Но попробуйте выслушать и другую сторону. Наберитесь духу и выслушайте при личной встрече аргументы, доводы, мнения сотен и тысяч читателей, которые через наши публикации прорываются к вашему разуму, сердцу, здравому смыслу, опыту, профессионализму – возможно, услышите что-то для себя новое и важное. 

Нет, мы не кусаемся, но в глаза смотрим прямо и говорим на равных, не прогибаясь, потому что для себя ничего не просим, а за общественные интересы встаем горой. 

Людмила ЛЕОНТЬЕВА  

 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях