Поиск на сайте

 

Когда же на ставропольских дорогах добавится порядка?! 

Возмутительно

Правительство Ставрополья предлагает ужесточить требования к перевозчикам, работающим на краевых дорогах. Сегодня закон таков, что перевозчика можно лишить свидетельства только при одном условии – если водителей более чем пять раз за полгода привлекали к административной ответственности, в том числе за нарушение «Правил дорожного движения». 

При этом авторы закона почему-то изначально не предусмотрели возможность того, что водитель сам же и является владельцем автомобиля – индивидуальным предпринимателем. Ранее в таком случае лишить его свидетельства даже за многочисленные нарушения было невозможно. Но теперь этот пробел восполнили. 

Кроме того, правительство предлагает дополнить список оснований для отъема свидетельства еще одним составом административного правонарушения, а именно ст. 12.14 КоАП РФ («Нарушение правил маневрирования»). 

Авторы законопроекта указывают, что в прошлом году 14 зарегистрированных ДТП с участием автобусов (в них погиб один человек и ранено 22, в том числе один ребенок) были связаны именно с нарушением правил маневрирования. 

Впрочем, порядка на дорогах Ставрополья прибавит отнюдь не только принятие новых законов, но и неукоснительное соблюдение старых. А с этим, как показывает практика, у ставропольских чиновников большие проблемы!  

Так, недавно прокуратура и ФАС выяснили, что администрация Пятигорска незаконно ограничивает конкуренцию при осуществлении транспортного обслуживания населения. 

Начать с того, что еще в январе 2019 года, когда мэром Пятигорска был Андрей Скрипник, администрация провела конкурс на право осуществления регулярных автобусных перевозок. При этом все муниципальные маршруты были объединены в составе одного лота, а контракт был заключен с МУП «Пятигорскпассажиравтотранс». 

Предприятие хоть и муниципальное, но у него просто не было такого количества автобусов, чтобы участвовать в конкурсе. И фирма заключила 156 договоров аренды (субаренды) транспортных средств с другими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 

Причем с теми, которые раньше и сами прекрасно обслуживали Пятигорск. Казалось бы, почему же тогда они самостоятельно не подали заявки на конкурс мэрии? Да потому, что условия конкурса были заведомо дискриминационными: участвовать в них могла лишь одна, крупнейшая, компания, имеющая достаточно финансовых и производственных ресурсов. 

Прокурорская проверка подтвердила, что сегодня в Пятигорске пассажиров и так перевозят третьи лица (фирмы и предприниматели), которые в конкурсе не участвовали и контракт с администрацией не заключали. То есть для жителей ровным счетом ничего не изменилось, просто в цепочке оказалось одно дополнительное звено – по сути, фирма-посредник.  

По данному факту Ставропольское управление ФАС возбудило антимонопольное дело и выдало администрации Пятигорска предписание об устранении нарушений. 

Сергей ЕВСЕЕВ 

 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях