
Последние 10 лет чиновники не перестают удивлять жителей Ставрополя новостями о новых сервисах в сфере транспорта. Вот только ни один из них так и не заработал
Народный транспорт
10 лет назад жителям краевой столицы торжественно объявили, что «система управления пассажирским транспортом Ставрополя вышла на качественно новый уровень».
Весь пассажирский транспорт - автобусы, троллейбусы, маршрутки - обещали оборудовать навигационными системами, а остановки - динамическими табло, на которых будет отражаться точное время прибытия транспорта.
Задумка отличная! Пришел пассажир на остановку и сразу видит: его автобус только что отошел, или попал в пробку, или маршрут временно перекрыли. И решает, ждать следующего, пойти пешком или вызвать такси.
Или наоборот, в неурочное время смотрит, а на подходе его маршрутка - и поздно ночью уезжает, довольный, на общественном транспорте.
На остановках, как грибы, повырастали электронные тумбы, которые, по словам столоначальников, не имели аналогов в России и являли собой пример «совершенствования транспортной системы города».
Высокотехнологичную технику показали в новостях, но по назначению использовали недолго: тумбы безбожно «врали», вводя пассажиров в заблуждение, и вскоре их просто перестали замечать.
А чиновники тем временем презентовали очередное эффектное ноу-хау: пару «умных» остановок в центре Ставрополя - с камерами видеонаблюдения, тревожными кнопками, системой голосового оповещения для людей с ограниченными возможностями и разъемом для зарядки мобильников.
«Умные» павильоны также должны были показывать время прибытия ближайшего автобуса. Но... снова не случилось.
В чем причина?
Амбициозные планы по созданию интеллектуальной транспортной системы были частью «Проекта организации дорожного движения», разработанного для администрации города в 2013 году.
Согласно этому документу, к 2017 году в краевом центре должны были модернизировать Единую центральную диспетчерскую службу «с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS для управления городским пассажирским транспортом».
Сроки давно прошли, а Ставрополь в плане транспортных инноваций так и остался в 90-х годах. В других регионах России динамические табло с расписанием автобусов давно стали частью комфортного городского быта. Но не в Ставрополе: у нас электронные тумбы превратились в громоздкий и бесполезный «декор» остановок, поскольку транспорт так и не оборудовали аппаратурой спутниковой навигации.
Мало того, Единая центральная диспетчерская служба с февраля 2021 года находится... в процессе ликвидации.
А сколько шума было! А сколько денег вложено!
Вообще, в проекте 2013 года горожанам обещали много чего хорошего: оборудовать автобусы и троллейбусы видеокамерами, организовать выделенные полосы для пассажирского транспорта (вместо этого ликвидировали существующие полосы по улицах Л. Толстого и Голенева), на ключевых маршрутах заменить автобусы малой вместимости на автобусы средней и большой вместимости...
Ничего этого, как вы понимаете, сделано не было.
Ну ладно, тот проект - это уже предания старины глубокой. А вот более свежий административный документ - «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ставрополя на период с 2019 по 2029 годы».
Он куда более приближен к реальности. Хоть сегодня ставь галочки о выполнении! Итак, программа оптимизации транспортной системы города в ближайшее десятилетие НЕ предусматривает:
- мероприятий по развитию сети дорог;
- закупки подвижного состава для комплектации перспективных маршрутов;
- мероприятий по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду;
- мероприятий по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения.
Хотя с нового года администрация города может не напрягаться даже с этими «задачами». С 1 января организацией работы общественного транспорта занимается другое ведомство - министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.
Пока видимых изменений для пассажиров не произошло, кроме повышения цены за проезд до 30 рублей, а затем возврата к прежним цифрам - с привлечением ФАС и прокуратуры.
Увеличились долги Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия за электроэнергию, а это может привести к тому, что город все-таки лишится троллейбусов…
Городской общественный транспорт - один из важнейших элементов социальной инфраструктуры городов. Будем надеяться, что наши власти все-таки займутся его развитием. Хочется открытости путей развития и предпринимаемых шагов, а также диалога власти с гражданским обществом. Все вместе мы сделаем общественный транспорт, а значит, наш город достойным!

Добавить комментарий