Поиск на сайте

 

Железные дороги на Ставрополье как две стороны одной медали  

Опрометчиво

РЖД отчиталось о том, что в нынешнем году на железных дорогах Северного Кавказа резко снизилась аварийность. В январе-июле на переездах произошло всего одно ДТП, в котором пострадал лишь один человек. 

Для сравнения: за аналогичный период прошлого года в регионе зафиксировано пять ДТП, в которых было двое пострадавших. 

Это стало результатом совместной работы РЖД с сотрудниками ГИБДД, которые за семь месяцев провели два десятка рейдов. Дежурные по переездам зарегистрировали около 200 нарушений правил дорожного движения, на 68 водителей составили административные протоколы.  

Но работал не только кнут, но и пряник: на железнодорожных переездах в ходе рейдов было роздано почти четыре тысячи памяток. 

Впрочем, на железных дорогах Ставрополья не все так идеально. Минераловодская межрайонная транспортная прокуратура провела проверку того, как содержатся железнодорожные пути необщего пользования – то есть те, что принадлежат предприятиям.  

Выявлены нарушения – владельцы путей не проводили ремонтные и восстановительные работы, ответственные лица не проходили обучение. И ведь подобные факты выявляются ежегодно: как отчитывается прокуратура, на рельсах некоторых предприятий имеются стыковые зазоры, требуется экстренная замена шпал.  

Кстати, еще в 2017 году на путях, принадлежащих ставропольскому стекольному заводу «Гелиос» произошла авария: сошла с рельсов пара вагонов.  

Но, как показывают результаты нынешней проверки, владельцев железнодорожных путей это ничему не учит. Ждут повторения аварий?!  

Только в этом году транспортная прокуратура внесла владельцам путей 41 представление, возбуждено 38 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта). 

Видимо, в России заставить кого-либо думать о безопасности можно только штрафами!  

Сергей ЕВСЕЕВ 

 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях