В Ставрополе уже третий год пытаются вернуть в законное русло деятельность двух «левых» маршруток, закамуфлированных под торговлю календариками
Два года назад на улицах Юго-Западного района Ставрополя появились новенькие маршрутки №41 и №88, курсировавшие между микрорайоном «Перспективный» и гипермаркетом «Магнит» и центральным автовокзалом.
Причем эти маршруты отсутствовали в муниципальном реестре, зато частично совпадали с другими, официально утвержденными администрацией города.
Городские власти обратились в краевое управление ФАС, потребовав признать действия перевозчика, обслуживающего новоявленные маршруты (это компания «Альтернатива», учредителем которой является Надежда Шеховцова), нарушающими закон о конкуренции.
В ходе разбирательства выяснилось, что еще в августе 2017 года ОАО «СПАТП-1» (оно официально обслуживает городские маршруты Ставрополя) заключило с «Альтернативой» договор фрахтования транспортных средств и водительского состава.
Читателю поясним: фрахт – это срочный заказ, когда пассажиры якобы сообща арендуют маршрутку, чтобы поехать из пункта А в пункт Б.
Причем в договоре было указано, что заказчиками выступает неопределенный круг лиц – приобретатели полиграфической продукции. Дело в том, что в маршрутках №41 и №88 всем пассажирам предлагают не оплатить проезд... а на выходе купить календарики.
Что любопытно, у фирмы «Альтернатива» основным видом деятельности является вовсе не организация перевозок... а нестационарная розничная торговля. Проще говоря, торговля в ларьках и киосках.
Начиная с августа 2017 года, договоры фрахтования заключались ежемесячно: за пользование транспортными средствами платили 10 тысяч рублей. Видя ежедневно переполненные маршрутки в Юго-Западном районе, поневоле понимаешь: по меркам выручки перевозчика это сущие копейки!
Краевое УФАС, проведя проверку, никакого нарушения закона в деятельности «СПАТП-1» и «Альтернативы» не обнаружило: якобы никакого ущерба другим перевозчикам (легально действующим, разумеется) не причинено.
Представители «Альтернативы» в суде объяснялись: дескать, они продают пассажирам полиграфическую продукцию в рамках некой «маркетинговой кампании», которая и предусматривает-де бесплатный проезд в зафрахтованных маршрутках.
То есть хочешь – плати 20 рублей за календарик, а хочешь – нет!
Комитет городского хозяйства администрации Ставрополя в июне 2018 года обжаловал решение УФАС, не нашедшего нарушений в работе «полиграфистов», в Арбитражном суде края.
После этого началась целая судебная эпопея: суды первой и апелляционной инстанции согласились с позицией антимонопольщиков.
А вот Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа (Краснодар) уже встал на сторону городской администрации. «СПАТП-1» под видом заказных перевозок фактически организовывало и осуществляло регулярные пассажирские перевозки... без участия в конкурсе и без оформления соответствующих разрешительных документов», – говорится в решении краснодарского судьи Анны Гиданкиной.
Кроме того, она установила, что суды нижестоящих инстанций «не проверили заказ-наряды, путевые листы... не оценили пояснения лиц, осуществлявших проезд».
Впрочем, Гиданкина не стала выносить окончательное решение по делу, которое затрагивает интересы почти всех жителей Ставрополя, а просто вернула его на повторное рассмотрение в Арбитражный суд края.
Слушания возобновятся в октябре.
Сергей ЕВСЕЕВ
Добавить комментарий