Поиск на сайте

 

Пригородные перевозки на Ставрополье до сих пор не восстановились после сокрушительного падения пятилетней давности 

На заседании Общественного совета при министерстве дорожного хозяйства и транспорта края обсуждали итоги работы железнодорожной отрасли региона. Цифры, казалось бы, оптимистичные, но если разобраться, то поводов для радости нет. 

Пригородные перевозки на Ставрополье осуществляет дочерняя компания РЖД. Ежегодно она заключает соглашение с правительством края, в котором закрепляются ключевые индикаторы – планируемый объем перевезенных пассажиров и экономически обоснованный тариф. 

Правда, жители по этому тарифу не платят. Они расплачиваются по более низкой ставке, а затем правительство компенсирует компании-перевозчику выпадающие доходы. 

Но не всегда этих средств кажется транспортникам достаточно. Так, в 2014 году РЖД приняли решение отменить 21 пару поездов, курсирующих в крае (всего их было 44): сослались на убытки и огромную задолженность. 

Ситуация дошла до Кремля, и во исполнение поручения президента на Ставрополье были восстановлены востребованные и социально значимые рейсы. Правда, падение пассажиропотока восстановить так и не удалось: скажем, если в 2013 году электрички в крае перевезли 6,2 млн пассажиров, то годом спустя – уже 4,6 миллиона… 

К этому показателю отрасль едва-едва «доползла» лишь по итогам прошлого года. 

Каждый пятый среди пассажиров электричек – это учащийся, который также платит за проезд по льготному тарифу (затем сумма опять-таки компенсируется из бюджета). 

Как рассказал на заседании Общественного совета заместитель начальника отдела транспорта Азрет Аджиев, на сегодняшний день в крае электрички курсируют по 14 направлениям. Самые востребованные станции – это, конечно, Минеральные Воды и Кисловодск. 

Кстати, между ними уже месяц курсирует скоростной поезд «Ласточка» – четыре пары электричек, которые в пути 55 минут (ведь станций всего четыре: Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск и Минводы). 

Правда, и билеты стоят значительно дороже, чем на «обычных» пригородных поездах. Да и должной рекламы у нововведения поначалу не было. 

Тем не менее, сейчас ежесуточно скоростные поезда перевозят три тысячи пассажиров. И в будущем году РЖД обещают увеличить количество «Ласточек» на Кавминводах, гарантируя себе стабильный доход. 

А вот для правительства резкий рост пассажиропотока – вовсе не благо, ведь придется компенсировать перевозчику огромные выпадающие доходы. 

Только в этом году перевозчик должен был получить из бюджета 116 млн рублей. А фактический расчет может оказаться больше: перевозочная компания выставляет правительству счет по реальному количеству перевезенных пассажиров. 

Владимир ЯРЫГИН 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях