Поиск на сайте

Министерству культуры России давно пора обратить внимание на ситуацию, сложившуюся вокруг федеральной филармонии на Кавминводах

 

Среди проблем культурного наследия на Кавминводах, которые обсуждались в Пятигорске на недавнем выездном заседании парламентского комитета по культуре, первый зампредседателя комитета Иосиф Кобзон выделил такую: «Плохо работает федеральная филармония на Кавминводах, она не выполняет своего прямого предназначения, отгородилась от коллег…»
«А триумфальный «Шаляпинский сезон» кисловодскому музею приходится проводить в санаторном клубе», – добавила депутат думы РФ Ольга Казакова.
«Потому что господа Бережные, чей семейный клан руководит филармонией, давно считают ее своей неприкасаемой вотчиной», – тут же прозвучала реплика из зала.
Неприглядная, но справедливая оценка мало кого удивила. Руководство главным очагом курортной культуры не критиковал только ленивый, заголовки местной прессы говорят сами за себя – «Фальшь на струнах души», «Под маской власти и званий», «Над пропастью во лжи», «Гипноз самолюбия и мнимого величия»…
Четыре десятка лет назад кисловодский искусствовед Борис Розенфельд создал на курорте музей музыкальной и театральной культуры. Столько же обитель муз радовала горожан и отдыхающих «субботними встречами» с  академиком Лихачевым, королем танца Эсамбаевым, писателем Солженицыным, композитором Баснером и другими корифеями.
Музей был настолько известным, что его основатель участвовал в легендарных «Никитинских субботниках» в Москве, а по приглашению австрийского Института исследования творчества Штрауса выступал в Вене на знаменитых «Штраусовских чтениях».
Но сорокалетие музея отмечалось без Розенфельда. Семейный клан Бережных бесцеремонно выдворил Бориса Матвеевича из созданной им обители муз. Сорок тысяч бесценных журнальных и газетных вырезок, гастрольных афиш и других редких свидетельств минувшей эпохи, собранных на средства Розенфельда, оказались недоступными для публики – одни из них бесследно исчезли, другие замурованы в подвалах. На просьбы передать эти частные и чужие, по сути, сокровища в фонд близкого по духу литературно-музыкального музея «Дача Шаляпина» семейный клан лишь саркастически ухмыляется.
На днях Борису Матвеевичу Розенфельду исполнилось 80 лет. Юбиляра тепло поздравил Союз писателей РФ, в его адрес пришли правительственные телеграммы от члена Общественной палаты РФ, поэта Андрея Дементьева, депутата Ольги Казаковой, губернатора Ставрополья Владимира Владимирова, многих других.
Поздравить известного земляка «забыла» одна лишь творческая организация Кавминвод – родная филармония, которой он верой и правдой служил полвека.
Филармонию давно сотрясают кадровые скандалы. Уволенных Бережными вокалисток Татьяну Горохову, Анну Гаеву и других сотрудников восстанавливают на работе суды. Только что худсовет утвердил новую программу прекрасного пианиста Евгения Ли, а буквально через день с ним расстались. Текучесть кадров здесь высочайшая.
Завистливый и мстительный клан вычеркнул из биографии учреждения тех, кто много лет украшал его сцену и теплом сердец согревал главный очаг культуры. Любой город аплодисментами встречает «главную свекруху страны», заслуженную артистку РФ Светлану Рожкову – кроме родной Кисловодской филармонии, где двери перед ней закрыты.
Из старейшего симфонического оркестра с громкими скандалами изгнали четырех талантливых дирижеров. Все эти неугодные Бережным авторитетные специалисты продолжают достойно работать в крупнейших городах России. А в собственном, кисловодском оркестре по сей день нет главного дирижера.
Жертвой клана оказался и краевой театр оперетты, которому перекрыли доступ на единственную в регионе технически пригодную для постановок сцену. Потому что директор театра Светлана Калинская подписала коллективное письмо против самоуправства Бережных.
За полтора с лишним десятилетия филармония ни разу не принимала участия в городских мероприятиях.
Думается, пришло время восторжествовать справедливости. Во-первых, следует реанимировать уникальный театральный музей и официально присвоить ему имя собирателя и хранителя Бориса Розенфельда. Во-вторых, необходимо отстранить от руководства семейный клан Бережных, при котором главный очаг культуры на федеральных курортах бесславно угасает.

 

Анатолий КРАСНИКОВ,
лауреат Союза журналистов РФ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях