Поиск на сайте

 

 

Крупнейшая авиакомпания Северного Кавказа фактически прекратила существование

 

С иском о банкротстве ФГУАП «Кавминводыавиа» в краевой арбитраж обратился на днях отдел ВОХР полиции Ставрополя. Как в басне про Слона и Моську: огромное предприятие задолжало полиции 800 тысяч рублей за охранные услуги и содержание «тревожной кнопки». Однако вряд ли крупнейшая авиакомпания Северного Кавказа сможет расплатиться даже по столь смехотворному счету.

 

Дело в том, что еще в конце сентября Росавиация отозвала у предприятия полетный сертификат. Это означает запрет на ведение бизнеса: никаких полетов и продаж билетов.
После этого против «Кавминводыавиа» в арбитражных судах Ставрополья, Москвы и других регионов выстроилась целая очередь кредиторов, они подали полсотни исков на общую сумму почти 600 млн. рублей. Причем часть из них уже удовлетворена.
В начале декабря на счета и имущество «Кавминводыавиа» был наложен арест по иску «Национального резервного банка».
Прошлым летом банк прокредитовал авиакомпанию на полмиллиарда рублей под залог авиадвигателей и самолетов, но ссуду ФГУАП так и не вернуло. И теперь, похоже, в счет долга у «Кавминводыавиа» могут отобрать все «железо».
Прочие кредиторы тоже непростые: авиакомпании «Сибирь» (S7) и «Оренбургские авиалинии», аэропорты Хабаровска, Минвод, Москвы, госкорпорация по организации воздушного движения в РФ…
В числе должников даже профсоюз авиационных работников Юга России, которому «Кавминводыавиа» задолжало больше 300 тысяч рублей членских взносов, и ВОХР города Георгиевска, требовавшая сумму в 25 тысяч рублей за услуги охранников.
Нынче региональная маршрутная сеть и основная часть персонала «Кавминводыавиа» уже отданы «Донавиа» (южной «дочке» монополиста), которое перебазировало в аэропорт Минвод из Ростова часть своих Boeing 737.
Ну а то, что составляет «ядро» любой авиакомпании – парк самолетов, – авиационного гиганта вообще не интересует: у «Кавминводыавиа» безнадежно устаревшие «крылья» Ту-154. Рассматривался, правда, и другой вариант: «Кавминводыавиа» могло бы использоваться не как пассажирский эксплуатант, а как учебно-техническая база «Аэрофлота».
Однако монополист, похоже, отказался от любых планов сохранения ставропольского предприятия.
Кстати, похожая ситуация в декабре произошла с другой крупной авиакомпанией Северного Кавказа – ОАО «Авиалинии Дагестана», у которого также был аннулирован сертификат эксплуатанта.
Работники компании выходили на митинги протеста и выступали в прессе с обличениями: мол, за развалом авиалиний стоит бизнес-группа дагестанского олигарха, сенатора Сулеймана Керимова, который намерен за бесценок прибрать прибыльную компанию.
Ходили слухи, что Росавиация хочет прикрыть и «Грозный-авиа», к которому за короткую историю уже накопилось немало претензий. Но в данном случае хватило лишь одного визита Рамзана Кадырова в Москву, и от его авиакомпании отстали.
Почему власти края не встали на защиту «Кавминводыавиа», исправно пополнявшего бюджет региона, непонятно.
Скорее всего, у чиновников были здесь личные интересы, и ликвидация огромной авиакомпании позволит им «простить» многомиллионные долги, как было прежде с другими оскандалившимися госструктурами Ставрополья – «Агроуниверсалом» или «Динамо-Ставрополем».
 

Антон ЧАБЛИН



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий