Поиск на сайте

Наша юная читательница делится впечатлениями о поездке на полуостров в северной части Чёрного моря

Недавно «Зачетка» запустила проект, посвященный поездкам, экскурсиям и прочим «одиссеям» молодых людей. Мне понравилась цитата философа Аврелия Августина о том, что мир - это книга, и кто не путешествовал по нему, прочитал в ней только одну страницу.

Я только начинаю читать книгу под названием «мир» и хочу поделиться с читателями молодежной газеты своими впечатлениями о поездке в Крым.

Новый, непохожий на все, что я прежде видела, этот полуостров вдохновил меня живописными видами и атмосферой прошлого, о котором прежде я только слышала от родителей и видела на черно-белых фотографиях.

***

Долгая и пыльная дорога очень вымотала меня. Мы приближались к полуострову, а я рисовала в голове экзотические картины: тропические растения, смертельно опасные насекомые, непролазные джунгли - именно таким я представляла Крым.

Каково же было мое удивление, когда из окна нашего огромного автобуса передо мной предстали, по сути, «ставропольские» пейзажи – поля, деревни, дороги… И никаких джунглей!

Впрочем, очень скоро я забыла про свои «тропические» ожидания. Мы въехали в первый город - Керчь и будто очутились в прошлом. Кругом на зданиях - пострадавшие от времени мозаичные панно с советскими сюжетами, продовольственные магазины с надписями огромными белыми буквами на вывесках, старые многоэтажки. Казалось, я заглянула во времена СССР.

Следующей нашей остановкой стал Симферополь. Здесь, как и во всех последующих населенных пунктах, меня удивила чистота улиц и особая атмосфера. Я про себя назвала этот город русскими Афинами.

Дальше автобус повез нас на экскурсию в Бахчисарай - старинный поселок, в одной части которого дома сохранили свой первоначальный вид. Подумать только, когда-то по этим улицам ходили греки, и на рынках зазывалы приглашали жителей посмотреть на заморские диковинки.

С трепетом я ступала по выложенному камнем двору Ханского дворца, по которому сотни лет назад ходил султан и его приближенные. Жены султана жили в гареме и гуляли в  прилегающем к нему маленьком саду. Я повторяла их ежедневный маршрут и представляла себя одной из наложниц.

Мне хотелось прикасаться к стенам, фантазировать, бегая по скрипучим половицам жилых комнат дворца, но экскурсовод, похожий на Виктора Цоя, монотонно повторял: «Прошу ничего не трогать». Так что оставалось только мечтать.

***

И вот, наконец, Ялта, о которой я слышала только в песне «Наше лето» рок-группы «Стрыкало»:

Яхта, парус, в этом мире только мы одни.
Ялта, август и мы с тобою влюблены.

Мы прибыли на знаменитый курорт вечером и сразу отправились на набережную. Меня впечатлило, что противоположный берег этого зеленого и тихого города вечером освещался окнами домов, раскиданных среди густого леса, как светлячки в высокой траве.

А на «нашей» стороне набережная пестрила уличными артистами, художниками и фокусниками. Каждый мог найти развлечение по душе. Мы остановились возле окруженного людьми мужчины. Черный фрак, загадочная мелодия, заяц, вытянутый за уши из цилиндра, ясно дали понять - перед нами фокусник.

Волшебник взял в руки лист бумаги и разорвал на мелкие кусочки. Сжав в кулаке то, что осталось от листа, он прошептал таинственное «заклинание», раскрыл ладонь  - и мы увидели чуть помятый, но совершенно невредимый лист! Дети и взрослые с восхищением апплодировали магу.

Я долго пыталась раскусить секрет фокуса. А потом решила, что не стоит, - пусть он останется для меня тайной, как и неповторимое очарование Крыма, которое незачем разгадывать, нужно просто им наслаждаться