Поиск на сайте

Всевозможные рейтинги сыграли свою роль в популяризации внутреннего туризма, в том числе в регионах Северного Кавказа. Однако некоторые из них вызывают сомнение

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» провели второе исследование, посвященное туристической привлекательности российских регионов.

Составители рейтинга разослали запросы главам регионов с просьбой предоставить данные по 61 показателю, позволяющие получить достаточно полную картину о ситуации в отрасли. Полностью заполненные таблицы получили почти отовсюду.

Параллельно выяснилось, что далеко не везде ведут учет таких важных показателей, как объем налоговых поступлений в бюджет от предприятий туристической сферы. Многие не смогли назвать число точек общепита на своей территории.

Самым трудным заданием оказалась просьба указать количество заправочных станций и автосервисов - с ним справились лишь единицы.

Как и в прошлом году, регионы оценивались по целому ряду критериев (см. нашу справку). По каждому из них была подготовлена таблица и проведено соответствующее ранжирование.

В первую группу рейтинга вошли регионы, преодолевшие 60-балльный порог: с первого по двадцать первое место включительно. Ведущую тройку составили Москва (набрала 80 баллов), Санкт-Петербург (79,7) и Краснодарский край (77,3). Ставропольский край занял 13-ю строку с 64,5 балла.

Замкнули группу с почти равными показателями в 60 баллов Владимирская, Калужская и Ярославская области.

Во вторую группу вошли регионы, набравшие от 40 до 60 баллов и занявшие позиции с 22 по 61 включительно. Все они, отмечается, имеют хороший потенциал, власти уделяют внимание развитию туризма, но в силу ряда обстоятельств эти регионы не смогли выбиться в лидеры.

Открывает список второй группы середнячков Карелия, на втором месте идет Ростовская область, которая активно готовится к чемпионату мира по футболу-2018, улучшая инфраструктуру.

Наконец, третья группа рейтинга туристической привлекательности и потенциала российских регионов включает места с 62-го по 85-е - это регионы, набравшие меньше 40 баллов.

И вот что подозрительно: именно в эту группу попали все без исключения республики Северного Кавказа. Более того, обосновались они в основном в нижней части списка.

Если верить результатам исследования, в Дагестане туризм развит лучше, чем в Кабардино-Балкарии с Приэльбрусьем, и намного лучше, чем в Карачаево-Черкесии с Домбаем и Архызом. Карачаево-Черкесия вообще оказалась на 80-м месте с 26,6 балла, отстав от Ингушетии и Чечни.

Ряд экспертов уже усомнились в объективности исследования. Было предложено, например, составлять три рейтинга: пляжные, горнолыжные и экскурсионные, которые объединять никак нельзя. С трудом можно назвать и самым привлекательным регионом Москву. Если, конечно, не считать за туристов гастарбайтеров.

Между тем отмечается, что за два минувших года число выездных туроператоров в стране сократилось втрое, в то время как число компаний, работающих на въездной и внутренний туризм, выросло почти в пять раз. Это показатель того, как бизнес оперативно перестроился на внутренний рынок.

По предварительным итогам уходящего года, въездной турпоток вырос на 6%, а внутренний - на 18%.

О туризме как перспективной отрасли говорят на всех уровнях власти. Не случайно в течение года прошли два заседания президиума Госсовета РФ, посвященные развитию внутренних водных путей и инвестиционной привлекательности наших курортов. С января 2017 года вступят в силу новые требования к туроператорам и турагентам, направленные на защиту прав потребителей их услуг.

Надо также отметить, что в ноябре общественники из ОНФ пожаловались президенту о неудовлетворительном выполнении Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма на 2011-2018 годы». По мнению активистов, из заявленных в программе 15 туристических кластеров только семь могут принимать туристов.

Афанасий
КРЖИЖАНОВСКИЙ
 
 

Критерии туристической привлекательности регионов, их туристического потенциала и популярности среди отечественных и иностранных туристов:

- уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры;
- процент жителей, занятых в сфере туризма;
- объем средств, заработанных в отрасли;
- популярность региона у россиян и иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах);
- туристическая уникальность (количество достопримечательностей, внесенных в реестр объектов культурного наследия);
- экологическое «здоровье» региона (затраты на охрану окружающей среды);
- безопасность (по числу преступлений);
- интерес к региону как к месту отдыха (по количеству запросов в поисковых системах);
-продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве (по числу публикаций в СМИ).
 
 
 
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях