Поиск на сайте

 

 

На Ставрополье, как и по всей стране, церковь усиливает свои позиции, бесцеремонно вторгаясь в светскую жизнь

 

Не так давно в «Открытой» газете была опубликована статья Антона Чаблина «Мы не лошади, чтобы нас водили за узду» (№26 от 7 июля с.г.) об отмене выступлений А. Кашпировского на Ставрополье. Хочу поделиться своими мыслями на тему все возрастающей роли церкви в нашем обществе.
Лексикон русского человека любого ранга богат такими выражениями, как «не дай бог», «слава богу», «бог даст». В отличие от других народов, русские в большинстве своем люди верующие, легко управляемые, послушные, безропотные, склонные подражать вождям и кумирам. Вышел Борис Ельцин на корт - и все взялись за ракетку, увидели на борцовском татами Владимира Путина - начали заниматься борьбой, стали первые лица осенять себя крестом на телеэкране -  потянулись в храмы. 
В последнее время явственно ощущается внедрение церкви буквально во все сферы жизни. Священнослужители появляются в телепередачах на любую тему в качестве консультантов или оппонентов почти с такой же частотой, как поп-звезды. Они являются членами Госсовета. Без их участия не проходят обращения президента к Федеральному Собранию. Церкви предоставлен спутниковый телеканал «Союз». 
С согласия руководства страны церковь активно внедряется в учебно-воспитательный процесс, продвигая изучение православия в кадетские училища и общеобразовательные школы. Выпускников военных учебных заведений под прицелом видеокамер опрыскивают святой водой. Как в царские времена, планируется введение священнослужителей в штат воинских частей. Стало нормой при открытии новых промышленных объектов, спуске со стапелей кораблей приглашать служителей церкви для их освящения. 
Влияние церкви на жизнь людей ощущается и в регионах. На Ставрополье с приходом в епархию архиепископа Феофана церковь все бесцеремоннее вторгается в светскую жизнь. В городе растет число лечебных учреждений, при которых открыты православные приходы. На территории крупнейшего храма науки (технического университета) идет строительство еще одного храма — религиозного. И это при наличии в городе нескольких функционирующих церквей!
С тех пор как Феофан стал посланцем края в верхнюю палату парламента (его туда избрал народ?), он, как обычный чиновник крупного масштаба, имеющий недвижимость на Рублевском шоссе, позволяет (а может, требует?) изображать свой образ крупным планом на обложке глянцевого журнала и рекламных плакатах, расклеенных на ессентукских заборах. 
Церковь препятствует - и весьма успешно! - проведению различных мероприятий: прокату фильмов, гастролям артистов, некоторым молодежным праздникам и т.д. Трудно представить, что вышеперечисленное - безобидная самодеятельность местного церковного царька. Это ведь наблюдается по всей стране и, конечно, с ведома первых лиц. 
Мне представляется, что в смычке государства и церкви заложен определенный смысл. Построенное после перестройки российское общество является уродливым подобием капитализма, погрязшим в воровстве и коррупции. Фактически власть живет сама по себе, народ - сам по себе. 
Но людей волнует вопрос о низком уровне жизни, возмущает, что «Единая Россия», добравшись до власти, тормозит принятие законов о прогрессивном налоге и налоге на роскошь, зато заботится о повышении чиновничьего содержания и увеличении собственной пенсии.
Заглушить эти разговоры, отвлечь народ и не допустить событий, подобных волнениям в Греции, Италии, Киргизии, и помогает церковь. 
Я высказываю личное мнение, и, возможно, я не прав. Но меня подтолкнул на написание письма подслушанный в троллейбусе разговор двух пожилых людей, горячо  обсуждавших эту же тему и высказывавших мысли, созвучные моим.

 

Леонид КАЛАЙДА, 
пенсионер
Ставрополь



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий