Поиск на сайте

 

Звезды советского кино сыграли на ставропольской сцене пьесу о своей жизни

На прошлой неделе в Ставропольском академическом театре драмы состоялась премьера антрепризного спектакля «Пизанская башня» по пьесе Натальи Птушкиной. Главные роли исполнили настоящие легенды советского кино - народные артисты России Вера Алентова и Владимир Меньшов. Как выяснилось, у этих актеров в Ставрополе масса поклонников - все билеты на постановку были проданы, пришлось приносить в зал даже дополнительные стулья.
На мой взгляд, Владимир Меньшов играл лучше своей супруги. Как он признался позже журналистам, уверенности в себе ему придал тот факт, что ставропольская сцена ему прекрасно знакома – в 69-м году он являлся штатным актером нашего драматического театра. Отработав год на ставрополь-ских подмостках, Владимир Валентинович уехал в Москву.
Чете Меньшовых в финале спектакля зрители аплодировали стоя. Потрясающая актерская игра, по-настоящему интересная и трогательная. Эта мелодраматическая комедия, повествующая о кризисе семейных отношений одной супружеской пары, не оставила никого равнодушным. Меньшовы играли супругов, проживших долгую совместную жизнь. «Пизанская башня» поставлена для двух актеров.
По сюжету жена (Вера Алентова) живет с мужем, роль которого блестяще исполнил Владимир Меньшов, вот уже двадцать пять лет. Со временем накопилась куча взаимных обид. Он пьет, называет ее «старыми тапочками, которые на люди надеть вроде как стыдно, а выкинуть жалко».
Зрители становятся свидетелями момента, когда «Пизанская башня» семейного союза героев готова вот-вот рухнуть. Жена высказывает претензии, что муженек лишил ее любимой работы библиотекаря, заставив заниматься совсем другим, нелюбимым делом. Он сердится: ведь делал-то как лучше! Словом, одни обиды, и жена, после 25 лет совместной жизни, наконец, решается оставить мужа ради богатого итальянца, предложившего ей руку и сердце.
После такого заявление дражайшей супруги герой Меньшова наконец-то стал ценить ту, что все это время была рядом с ним. В финале Алентова и Меньшов усаживаются в резиновую лодку, приготовленную мужем для рыбалки, и герой пьесы произносит фразу, ставшую главной мыслью постановки: «Семейная жизнь - это как Пизанская башня: падает, падает, а может быть, так никогда и не рухнет». После таких слов актеров завалили цветами. Дважды пришлось выходить на «бис».
Изначально роль мужа должен был исполнять артист Алексей Булдаков, известный по «Особенностям национальной рыбалки и охоты», но он почему-то отказался играть с Алентовой. На выручку пришел звездный муж Владимир Меньшов. Режиссеры-постановщики, увидев игру Владимира Валентиновича, всплеснули руками и сказали, что никакой Булдаков здесь не нужен.
После спектакля Вера Алентова и Владимир Меньшов пообщались со ставропольскими журналистами.

- Скажите, история «Пизанской башни» для вас автобиографична?
- Это история любой жизни. В любой семье бывают сложные дни, не исключение и наша семья. Это спектакль о вечных проблемах непонимания, равнодушия, силы привычки в отношениях. Удачность этой вещи в том, что семейные пары видят здесь что-то из своей жизни. Нам играть в постановке несложно, поскольку у нас была своя «Пизанская башня» в отношениях – много лет назад наш брак находился на грани. Мы даже свою семейную фотографию повесили на сцене в качестве декорации. Она была сделана в то время, когда мы находились на грани развода. Так что вживаться в роли долго не пришлось.
Такого не бывает, чтобы семейная жизнь прошла без сучка и задоринки. Спектакль пользуется успехом. Люди его с удовольствием смотрят, поскольку затронуты очень серьезные, глобальные темы. Как поступить: разводиться или не разводиться? Тут нельзя давать советы. Потому что умение отличать зерна от плевел не всем дано, а это главное. Скажем, в своей семье мы часто ссоримся - темперамент бурный у обоих. Те, кто нас не знает, может сказать: «Они сумасшедшие, наверное, убивают в квартире друг друга!» Ничего подобного. Это просто выплеск темперамента. Вообще идеальных, не ссорящихся семей не бывает. Другое дело, как к этому относиться.
- Вера Валентиновна, вы прекрасно выглядите, может, поделитесь своим личным секретом красоты?
- Мой фирменный рецепт рядом, это мой муж. Я всегда старалась быть для него красивой. Когда задавали подобный вопрос Майе Плисецкой, она отвечала: «Меньше жрать надо». Примерно то же скажу и я. Если вы хотите выглядеть за 50 так же, как вы выглядели в 20, постарайтесь сохранить тот же вес. Вот я всю жизнь и пытаюсь его сохранить. Дается мне это с трудом, потому что Владимир Валентинович очень любит готовить и весьма в этом деле преуспел.
- Ваши отношения как режиссера и актрисы складываются успешно?
- Нет, на съемочной площадке мы постоянно ругаемся. Когда снималась «Москва слезам не верит», отношения были очень трудными, потому что мы впервые работали вместе, а характеры у нас обоих непростые: кипели страсти, было очень тяжело. А когда мы уже в зрелом возрасте, с огромным стажем семейной жизни работали над «Завистью богов», то все шло великолепно, поскольку, видимо, за то долгое время, которое мы были вместе, поняли, чего можно друг от друга ждать, где нужно уступить, где перетерпеть. Вообще семейное понимание - это огромное счастье.
- Что для вас важнее - кино или театр?
- Несомненно, кино. Мой театральный опыт крайне незначителен, хотя я и окончил школу-студию МХАТ. Но сразу же ушел во ВГИК учиться режиссуре. И случился такой зигзаг, что, когда я учился актерскому мастерству, меня не снимали, хотя я очень хотел сниматься в кино. А когда я стал режиссером, меня начали снимать мои же однокурсники по ВГИКу в небольших ролях. А потом я снялся в дипломной работе моего товарища Александра Павловского «Счастливый Кукушкин». Эту картину заметили, и я вдруг стал киноактером неожиданно для себя. И в режиссуру пробивался достаточно долго после этого. Но в любом случае мое актерское и режиссерское начало связано с кино.
- А я актриса театральная, - добавляет Вера Алентова. - Когда пишут, что у меня много ролей в кино, это неправда. Их мало. Другое дело, что они верные, оттого популярные. И это огромное счастье. Первая моя крупная работа в кино - «Москва слезам не верит». После нее мне было трудно соглашаться на менее интересные сценарии. А в театре я всегда работала с радостью и удовольствием. Работаю сейчас сразу в двух театрах: моем родном имени Пушкина и имени Антона Чехова под руководством Леонида Трушкина.
- С дочкой Юлией, которая прославилась как телеведущая программы «Я сама» и как прекрасная комедийная актриса в сериале «Все мужики СВО…», вы часто общаетесь?
- К сожалению, нет. Мы все занятые люди. Свободного времени у нас мало. Но когда видимся, посвящаем друг другу целый день. Юля приходит с детишками, мы устраиваем большой обед. Старший ребенок скачет и просит меня и деда поиграть, младший ни на минуту не отпускает деда. Тогда Володя на последнем дыхании говорит: «Родные мои, когда же вы домой-то пойдете?»
- Как вы относитесь к тому, что людей сейчас больше интересует личная жизнь актеров, а не их творчество?
- Теперь есть Интернет, где можно почерпнуть много информации, в том числе и о нас. Уже закончилось то время, когда Маяковский говорил: «Я - поэт и этим интересен». Мне кажется, я тоже интересен как режиссер и актер, но людям интереснее сегодня знать, какая у тебя квартира, машина и как поживает твой пес.
- Владимир Валентинович, одна из ваших последних киноролей - роль Гессэра в «Дневном» и «Ночном дозоре». Почему вы решили сняться в подобном коммерческом кино?
- Для меня оба «Дозора» были интересны тем, что я смог познакомиться и поработать с молодым режиссером Тимуром Бекмамбетовым, парнем, который замечательно ориентируется в новом кинематографе.
Великолепная и актерская команда сложилась. Это помогло мне разобраться в новых именах, которые появляются на экранах. Очень хорошие актеры, интересные ребята. Они отличаются от нас, они более ответственны.
Мне, например, из последних картин очень понравился фильм «Питер FМ» - такая светлая чистая история любви, которая напомнила мне фильм «Я иду, шагаю по Москве». Очень хотелось бы, чтобы таких «легких» позитивных фильмов у нас снималось как можно больше.

Элла ДАВЫДОВА

 

Олег 18 марта 2010, 08:10

Элла, вопрос не к Вам! Я искал Леонида Трушкина, моего старинного знакомого, которого я не видел 25 лет по объективным причинам! по Вашей статье, я не могу найти с ним крнтакт, поэтому статья для меня не интересна, но если Вы поможете мне со звонком, я буду Вам очень благодарен. С уважением, мой: [email protected]. Уверяю Вас, Леня на Вас из-за меня не обидится !

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях