Семья девочки, заражённой в городской детской больнице Ставрополя опасной ротавирусной инфекцией, добилась наказания докторов.
С клиники взыскано более 300 тысяч рублей
Здравствуйте, уважаемая «Открытая» газета! В марте прошлого года моя дочь Катя была госпитализирована в педиатрическое отделение городской детской больницы (ГДКБ) Ставрополя с диагнозом «острый обструктивный бронхит». Лечащим врачом была назначена Альфия Абдуллина.
На третий день лечения у Кати появились симптомы инфекционного заболевания: понос, рвота, высокая температура, которая держалась сутки. Дочка стала отказываться от еды и питья, быстро теряла жидкость. Дежурившая в ту ночь педиатр Анна Цатурова приняла инфекционные симптомы за побочную реакцию на антибиотик, а утром, в конце своей смены, даже не осмотрев ребенка, как ни в чем не бывало ушла домой.
Только на следующий день мою дочь, которая находилась уже в сильно обезвоженном состоянии, осмотрела лечащий врач Альфия Абдуллина. Она предположила, что у ребенка может быть какая-то инфекция, но даже после этого ребенок не был обследован лабораторно на возбудителя, не была подобрана адекватная тактика лечения.
Катю не перевели в профильную инфекционную больницу, и лишь к вечеру второго дня ее поместили в приемно-смотровой бокс. Хотя нам он показался больше похожим на кладовку: в кабинете были сложены уборочный инвентарь, одежда, коробки с лекарствами и другие вещи. В помещении не было естественного освещения, вентиляции, не говоря уже об элементарной стерильности!
Заведующая педиатрическим отделением больницы Инна Маркарова осмотрела ребенка только один раз. В стационарной карте больного Маркарова не поставила своей подписи под резюме дневниковой записи. Стоит ли говорить, что все это – грубейшие нарушения!
На наши постоянные просьбы собрать консилиум врачей по поводу крайне тяжелого состояния ребенка заведующая педиатрическим отделением и лечащий врач отвечали категоричными отказами: мол, ребенка уже и так осматривали невролог и инфекционист.
Ребенку каждый вечер проводили инфузионную терапию, для чего были установлены вифлоны (полимерные держатели для игл. – Прим. ред.): два в левую руку и один в левую ногу. У постели Катюши дежурили мама и бабушка, а медсестра педиатрического отделения по имени Наталья предлагала им самим по завершении капельницы закрутить колесико и достать шланг. При этом медсестра прямо при нас регулярно выливала излишки лекарства на пол в палате.
Вместо положенных двух часов инфузии глюкозы (что было указано в карте) медсестра капала ее не дольше 45 минут. Убедить ее строго следовать указаниям в медкарте было нереально. Ребенок постоянно нервничал и плакал, жидкость однажды пошла под кожу малышки.
***
Мама и бабушка по очереди держали руку ребенка, чтобы раствор капал равномерно. И лишь спустя два дня случайно зашедший в палату заведующий реанимационным отделением Андрей Панков предложил нам использовать аппарат, который обеспечивает равномерную подачу лекарства в вену. Почему этого не было сделано раньше?!
На пятый день такого «лечения» у ребенка стали синеть конечности. К счастью, в ту ночь рядом оказались квалифицированные врачи-реаниматологи, врачи с большой буквы – Марина Миронова и Евгений Ушмудин. Они внимательно осмотрели ребенка, нашу кроху поместили в реанимацию, ей поставили подключичный катетер под масочным наркозом.
Лишь после этого мы стали замечать, что дочка пошла на поправку: лицо порозовело, нормализовался стул. В дальнейшем лечение продолжилось уже амбулаторно, и наш ребенок вскоре был выписан из больницы.
Естественно, мы не могли молчать, столкнувшись со столь откровенным пренебрежением интересами маленьких пациентов со стороны врачей-педиатров! Мы обратились с жалобами в надзорные органы, где сразу же натолкнулись на непробиваемую стену пресловутой корпоративной солидарности. Обличать грубейшие нарушения никто не спешил, рассчитывая на то, что мы не сможем доказать ошибки врачей.
Тогда мы с супругой были вынуждены обратиться в суды, которые признали бездействие надзорных органов (краевого минздрава, управлений Роспотребнадзора и Росздравнадзора) при рассмотрении наших жалоб незаконным. Лишь после этого в больнице начались проверки, а их материалы передавались в суд.
***
В ходе проверок было установлено, что у детской больницы вообще не было лицензии на стационарное лечение инфекционных больных. Нашего ребенка под видом врачей-реаниматологов неоднократно осматривали, лечили и делали назначения стажеры-ординаторы. Они даже не имели сертификатов для самостоятельной практики, но при этом были приняты на врачебные должности приказами главврача Вячеслава Кашникова.
В августе прошлого года Октябрьский районный суд Ставрополя по нашему иску постановил взыскать с городской больницы административный штраф в размере 15 тысяч рублей по ст. 6.3 КоАП («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»). Главный врач Кашников был подвергнут административному штрафу в сумме 500 рублей.
Мировой судья Ленинского района Ставрополя также признал Кашникова виновным в совершении административного правонарушения по ст. 19.20 КоАП («Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии»). На главврача было наложено административное предупреждение. Эти решения были оставлены без изменений вышестоящими инстанциями.
И как же, вы думаете, главный врач отреагировал на результаты проверок?! Он объявил докторам, которые неправильно лечили мою дочь... устные замечания. В том числе и врачу-реаниматологу Марине Мироновой, благодаря которой и был спасен ребенок. А второй реаниматолог, Евгений Ушмудин, спасший жизнь нашей дочери, и вовсе получил от главврача... выговор!
***
Марина и Евгений больше в этой больнице не работают. При этом Кашников даже не соизволил им передать наши с женой письменные благодарности за адекватное и грамотное лечение нашей дочери. С этим мы также не могли согласиться и были вынуждены обратиться с жалобой на действия Кашникова в Минздрав России.
Федеральное министерство дважды указывало краевому минздраву на необходимость довести до врачей-реаниматологов благодарность родителей. Однако краевое министерство, невзирая на требования Москвы, продолжало поддерживать позицию Кашникова.
Зато мою жалобу на неправильные действия врачей Кашников передал... лично доктору Анне Цатуровой, на которую я и жаловался. А она сразу же подала на меня заявления в следственный комитет и в краевую адвокатскую палату, требуя привлечь к уголовной ответственности за клевету.
Получив отказы, обиженная врач принялась искать помощи в суде, куда обратилась с иском о защите своей чести, достоинства, деловой репутации. Истица, видимо, запамятовала о том, что на предыдущем месте работы, в Шпаковской ЦРБ, во время ее дежурства ребенок был доведен до крайне тяжелого состояния, а на следующие сутки умер.
Цатурова даже в суде до последнего отрицала этот факт. «Вспомнила» она о смерти маленького пациента, лишь когда в суд поступили медицинские документы, а в заседании со свидетельскими показаниями выступила мама умершего ребенка. Разумеется, под тяжестью неопровержимых доказательств Фемида не приняла позицию Цатуровой и отказала ей в иске.
***
В апреле 2015 года решением Октябрьского районного суда Ставрополя в пользу меня и моей супруги с ГДКБ была взыскана компенсация морального вреда в размере 200 тысяч рублей и в возмещение материального вреда - 15 тысяч.
И мы, и главврач Кашников обжаловали это решение в апелляционной инстанции, которая снова встала на нашу защиту и дополнила решение первой инстанции взысканием в нашу пользу штрафа в размере 107,5 тысячи рублей.
На днях Кашников обратился в кассационную инстанцию краевого суда, требуя пересмотреть апелляционное определение. Судья Галина Макеева, получив жалобу главврача, в тот же день приняла ее к рассмотрению, приостановила исполнение судебного акта (ни штраф, ни компенсацию морального вреда с ГДКБ мы до сих пор не получили) и истребовала дело из суда первой инстанции.
Мы доверяем суду и уверены, что будет принято законное постановление. Тем более что обжалуемое решение основывается на уже вступивших в законную силу судебных актах, подтверждающих допущенные больницей грубейшие нарушения.
НАРУШЕНИЯ ВЫЯВЛЕНЫ...
Анатолий ШАРОНОВ, начальник управления государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению Росздравнадзора:
(Из официального письма Росздравнадзора РФ от 1 сентября 2016 г.)
Комментарии
Чаще нужно так родителям поступать, чтобы сбить спесь с врачей которые забыли о своей главной задачи - лечить!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)ведомственный контроль качества осуществляет Подшивалова Л.В. которая тоже педиатр, видимо она в сговоре с теми кто в белых халатах, или на коленки пишет отписки
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Не ошибается только тот, кто ничего не делает. У нас всё население, кроме врачей, отлично разбирается в медицине. Вокруг одни "профессионалы". Жаль, что они не могут вылечить наше больное общество.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Медработник - не важно- врач, медсестра- это- прежде всего- состояние души, готовность к самопожертвованию, стремление оказать больному помощь. Тех, кто просто " отбывает очередь", проводит лечение " ошибаясь, лишь бы что- то "делать"- надо либо гнать в шею из лечебных заведений либо ( как ни кощунственно это прочитать) отправить на стажировку в Научно- диагностический лечебный ветеринарный центр при сельхозуниверситете в Ставрополе. Две недели назад стало плохо моему коту- и я отвезла его в этот центр. Три сотрудника (!) приняли его и понесли в процедурную. На мой вопрос- что за прибор подключили моему коту - мне объяснили что это-аппарат, который обеспечивает равномерную подачу лекарства в вену и объяснили принцип действия. Здесь постоянно присутствовал ветврач, наблюдая за процессом, еще двое постоянно заходили в кабинет , осматривая животное. Через три часа (!) переливаний животное понесли на УЗИ- полностью обследовав его и показав мне клиническое состояние., последовали повторные анализы крови. Деятельность ветврачей носила непрерывный характер- одновременно похожие процедуры проводились другим животным в присутствии их хозяев с абсолютным терпением и полной самоотдачей персонала. А среди моих знакомых- к сожалению- никто не отметил такое внимательное отношение к людям в наших поликлиниках и больницах! И история с лечением ребенка вызывает только возмущение- ведь могли быть еще и тяжелые осложнения после такого отношения "докторов"!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Кашников непотопляемый после всех скандалов связанных с ЕГЭ он вернулся, коллеги за него горой говорят, нужно главных врачей менять каждые пять лет. чтобы не обрастали коррупцией и всегда были в тонусе
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)В России травля медиков-это уже национальный вид спорта. Кто больше
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Это- политика. Всё началось- когда медработников приравняли к обслуживающему персоналу, начали "оптимизировать" медицину, урезая финансирования и, как следствие, получили сокращение числа врачей с разной специализацией. Не все это способны осознать- отсюда и нередка взаимная неприязнь и пациентов и докторов.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Абсолютно верно. Отечественной медицине периодически бросают кость в виде очередных нацпроектов и дают повод обществу потом с пристрастием спросить с неё за эти крохи. А врачи, которых и так нет ни только в районах, а уже и в самом Ставрополе, больше похожи на загнанных лошадей. При этом все кому не лень считают своим долгом бросить в них камень. Сейчас созданы все условия, чтобы здравомыслящие люди не шли в эту сферу. И никакие сельские "миллионы" уже не исправят эту ситуацию. Давайте не забывать, что это не обслуга и не надо докторов сравнивать с парикмахерами, продавцами, официантами и даже ветеринарами. Подобные статьи только добавляют гвоздь в крышку гроба без того замученного отечественного здравоохранения.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Нет, ни в коем случае докторов не сравнивала ни с парикмахерами, ни с прочими представителями службы бытового обслуживания- и - даже- с ветеринарами! Я сравнила именно отношение к тем , кто нуждается в поддержке и лечении. Именно об отношении докторов и говорят и эта статья о лечении девочки, и в недавних выпусках газеты журналист рассказывала о лечении своей мамы- когда доктора, вместо того , чтобы информировать мать и дочь о ходе лечения- довели обеих до нервного состояния.Именно отношение докторов к своим пациентом является источником доверия и уважения больных к своим лечащим врачам!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Родителям девочки - держитесь, вы молодцы!
... не знаю как сейчас (слава Богу больше года миновала необходимость посещать больницы), но ранее меня всё удивлял установленный в холле одного из корпусов (справа от заезда на территорию) старый-старый диван, с тряпочным чехлом.
Ужасное зрелище ... лоснящийся, истертый ... диван
Наверное, все-таки, по санитарным нормам положена служебная мебель только из материала, позволяющего периодически производить чистку-обработку дезрастворами (например, из т.н. кожзама)?! По крайней мере и без СанЭпидНадзора, даже мне - простому экономисту и юристу-заочнику, не обладающему спецмедицинским высшим образованием, ясно ..., что этот диван - рассадник всевозможных клещей, заразы всякой и пр.
Я даже фотографировал и хотел глврачу направить ... да все некогда ... да и обидится ко всему прочему ..., а нам, вернее ребенку - отдуваться
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Многоуважаемый Александр Сергеевич, вы видимо принимаете врачей за каких-то изуверов, если думаете, что ваш ребенок будет за что-то "отдуваться". Если вам такое пришло в голову, то скорее всего вы нуждаетесь в профессиональной помощи. Чем носиться с фотографией старого дивана, лучше задайтесь вопросом, почему в Российских больницах нет средств на обновление мебели, оборудования и прочего. Или вы считаете, что все это должно чудесным образом браться из воздуха. "Положено то, положено это". Как в старом анекдоте про тигра в зоопарке, которому положено 20 кг. мяса. Съесть то он их съест, только кто ему даст. Знаю, что вы можете ответить-"это главный врач (заведомо нехороший человек) всё по карманам попрятал". Зайдите в любую больницу, только фотоаппаратами запаситесь, жизни не хватит всё сфотографировать. И не надо обладать специальными знаниями, чтобы понять, что наше государственное здравоохранение летит в пропасть, потому что у государства нет средств для его содержания. Да и врачи стареют вместе с диванами. Но не стоит унывать. Новых и красивых мед.центров становится всё больше, только к государственной системе они уже не имеют отношения. Да и лечиться в них может себе позволить далеко не каждый. Единственная работоспособная модель бесплатной мед.помощи была в СССР, а то, что сейчас-это от лукавого. А в целом, держитесь и здоровья вам.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Похоже, что взаимное непонимание врачей и пациентов будет в дальнейшем только усугубляться- вчера прошла новость, что с нового года увеличится налог из зарплаты на медстрахование, т.к. увеличили зарплату врачам и денег не хватает. Делается , вилимо, всё с умыслом.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добрый день!
1) мне и гадать не надо, что моему ребенку пришлось бы .... По-моему эта статья - доказательство страхов любого родителя. Просто авторы статьи - это родители, которые нашли в себе силы постараться довести дело до суда. Я тоже, пока молодой был, пытался ... уже здоровье не то. Да и за детей боязно.
По крайней мере, коллеги, те из которых как мумии ходили как роботы, молчали и улыбались начальству - до сих пор сидят на должностях и работают по специальности.
А нас родители (почему-то) учили другому: будь принципиален, честен, немногословен, добр, учись на отлично и работай усердно ... люби и береги Родину, обязательность срочной службы даже не приходило в голову обсуждать.
Теперь же, в силу своего жизненного опыта, я пытаюсь учить своих детей обратному: быть крайне лояльным к начальству (у детей это - учителя пока); льстить по поводу и без; быть серым и не выделяться; говорить то, что окружающим хотелось бы слышать ... и все такое ... что бы облегчило им взрослую жизнь. Я готов сам вынести все что угодно, но не хочу, что бы дети страдали за ... Я призываю их быть негодяями и предателями. Просто хочу оградить от страданий, которые обрушиваются на простого, воспитанного, порядочного человека ... - почитайте, хотя бы, статью про обращение в редакцию работников прокуратуры края.
2) я финансист и нет необходимости мне разъяснять как туго с бюджетом. Только чисто там, где сорят, а не там где убираю. Я к тому, что и текущего финансирования хватило бы, если бы был хозяйский подход. В конце-концов ни кто и не мечтает о гранитных палатах. Живой пример - посмотри сельхоз институт. Что было до прихода нового ректора и что сейчас!
3) в моих комментариях главное было не ветхость мебели, а её ужасное (с точки зрения гигиены) состояние. И не понимание администрации больницы, что нельзя пользоваться всеми посетителями в таком общественном месте одним: вафельным полотенцем, тканевым диваном ...! Может слышал-таки про бактерии, клещи ... да и ... в общем как объяснять очевидные вещи?! В конце-концов покупаем же новую зубную щетку не потому, что ворсинки все до единой выпали и технологически нельзя им воспользоваться ... ?!
Я допускаю и понимаю почему диван старый. Я против того, что его хоть как-то обрабатывать не представляется возможным, т.к. он - тканевый ...
Хотя о каком диване речь, мелочевка .... когда вместо дипломированного врача - инфекциониста ребенка (судя по статье) пытались лечить практикантки-аспирантки ...!
Всем удачи! Деткам здоровья! Себе здоровья!
Умения получать крупицы счастья из повседневного бытия: ребенок с 5-ми вернулся со школы; живой остался после вчерашнего супа из "ножек Буша"; ездииш без страховки - но не попался; есть теле и радио каналы "Культура" (особенно радио спектакли); учительница у детей - ещё советского воспитания ... Спасибо!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Это- боль души! Но, согласитесь- жизнь прекрасна! Не давайте задавить себя серостью, которой сейчас большой процент в окружении! Прекрасно- что у Вас есть дети- не учите их быть подхалимами и наступать на своё "Я"- это в дальнейшем только осложнит и Вашу жизнь и их жизнь! Они должны осознавать себя, сохранять внутри себя тот стержень, который поможет им в дальнейшем. Негодяев всегда было много- но нельзя учить детей осознанию равенства себя среди них, каждого надо научить быть личностью, в какое бы окружение ребенок не попал- ведь он - Ваше отражение и Ваше продолжение!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Беда с вами Александр Сергеевич. С таким отношением к жизни у вас нет права что-то требовать от других. Искренне жаль ваших детей.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий