Поиск на сайте

Власть «навела порядок» в общественном транспорте - значит, жди новых пробок 

Транспорт

Не так давно в СМИ прошла информация о том, что краевая власть наконец услышала ставропольских общественников и урбанистов, которые давно говорят о необходимости навести порядок в общественном транспорте.  

Городские начальники повернулись-де лицом к проблемам троллейбусного сообщения. Но когда я узнал, какое решение они приняли, то, мягко говоря, пришел в замешательство. 

Что мы имеем сегодня? Пробки в Северо-Западном районе на проспекте Кулакова, по которому движется транспорт из близлежащих сел и города Михайловска, а также в Юго-Западном - на ул. Доваторцев.  

И что же решили наши транспортные «мудрецы»? Убрать маршрутки под номерами 10, 12 и 13. Может, взамен они продумали интереснейшую схему движения и вычислили, что именно по этим маршрутам необходимо снять транспорт и вместо него пустить в перспективе автобусы большой вместимости? 

Вот только сдается мне, что никакой модели нет. Сели, вспомнили, что при советской власти по 10-му и 13-му маршрутам ходили большие автобусы, и решили воспроизвести старую схему.  

Просто, красиво, легко и для отчетности удобно: ликвидировали столько-то маршруток, позаботились об экологии, сохранили пассажиропоток...  

Но давайте поедем в «светлое будущее» на проспекты Юности и Кулакова. На трассе появляются большой транспорт типа ходивших когда-то «Икарусов» и одномоментно с ним - троллейбус. Всё, коллапс - улица встала.  

Потому что на Юности узкая проезжая часть. По Кулакова то же самое: объем транспорта большой, и пробки чаще и веселее. 

Пройдет немного времени - горожане начнут возмущаться и требовать вернуть «как было». Во всех бедах обвинят троллейбусы и очередным «одобрямс» уберут их с дорог. 

Как бы то ни было, убито троллейбусное движение, а значит, добита модель, созданная в 60-х годах прошлого столетия. Считаю, что так транспортную проблему, о которой на страницах «Открытой» говорил Юрий Фунда, не решить. 

Что делать? Во-первых, не принимать скоропалительных решений. Во-вторых, руководствоваться не абстракциями, а расчетами. Особенности движения транспорта летом и зимой, днем и вечером, в часы пик и праздничные дни - все это можно и нужно просчитывать, анализировать, учитывать при составлении сети наземного транспорта в городе. И я думаю, решение найдется. 

Возможно, стоит последовать примеру многих стран, где так или иначе решают проблемы пробок. Где-то ограничивают движение автомобилей с определенными знаками (в одни дни разрешается ездить на машинах с четными номерами, в другие — с нечётными). Где-то запрещается въезд в центр города на частном авто либо за него берут плату. Цель этих мер - сделать такую поездку максимально невыгодной и пересадить автомобилистов на общественный транспорт. 

Еще один вариант - организация «перехватывающих» парковок, где люди, которые едут с окраин, могут оставить машину, а дальше передвигаться по оживленным улицам уже на автобусах и троллейбусах.  

В любом случае, прежде чем внедрять такие меры, чиновникам нужно немало потрудиться, и речь не только о модернизации системы общественного транспорта, но и о работе с горожанами. С людьми нужно говорить, знакомить с результатами работы, с вариантами решения проблемы, советоваться с экологами, проводить референдумы. А не принимать такие важные решения в два прихода. 

Валентин ЦЫГИКАЛО 
Ставрополь  
 
 

Комментарии

AntonG (не проверено)
Аватар пользователя AntonG

Забавно читать, что 4-х полосная Юности и 6-и полосная Кулакова, это оказывается узкие улицы, на которых появление автобусов создаст "коллапс". Если это узкие, то какие тогда широкие? Нормальный автобус вмещает 100 чел, маршрутки от 13 до 20, т.е. один автобус перевозит столько же, сколько 5-8 маршруток. Типичная ставропольская картина на центральных улицах - скопище маршруток на остановках, и проблемы гораздо чаще из-за них, а вовсе не из-за "огромных икарусов". Я согласен, что замена маршруток на автобусы на 2-х маршрутах это абсолютно недостаточная мера, но все же это маленький шаг в правильном направлении. Надо идти дальше и ликвидировать маршрутки на всех центральных маршрутах. Если в городе на всех основных маршрутах начнет функционировать вместительный транспорт, который ходит строго по расписанию, то пробки сократятся, а не увеличатся. Я с удовольствием например в Москве перемещаюсь на общественном транспорте, т.к. он действительно в основном стал удобным, ходит вовремя по расписанию и одному так проще перемещаться, чем на личном авто. В Ставрополе же общественный транспорт - это штурм набитых маршруток, и понятно, что те у кого есть возможность предпочитают перемещаться на личном авто.

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях


Оформление расчетно-кассового обслуживания в банке

Для ведения и развития бизнеса, каждый индивидуальный предприниматель должен иметь расчетный счет в банке. Он необходим для взаиморасчетов безналичным способом. Не запрещено вести деятельность используя расчеты наличными, но в этом случае действуют некоторые ограничения, которые не позволяют бизнесу развиваться. Поэтому в интересах ИП или ООО оформить расчетно кассовое обслуживание в банке (РКО). Данная услуга платная и предусматривает ежемесячную абонплату, а также дополнительное удержание определенного процента от суммы каждой транзакции. Но с учетом открывающихся возможностей для развития бизнеса, подобные затраты вполне оправдывают себя.

Что дает предпринимателю РКО

Первое, что получает предприниматель – возможность совершать операции на сумму свыше 100 тысяч рублей. Это позволяет увеличить товарооборот фирмы и поднять авторитет в глазах партнеров и клиентов. Сегодня мало кто желает рассчитываться наличными, так как выполнить перевод с одного расчетного счета на другой гораздо проще. Из других преимуществ следует отметить:

  • Списание с расчетного счета зарплаты сотрудникам.
  • Выпуск пластиковых карт с привязкой к расчетному счету.
  • Зачисление денег на счет с любых направлений и обратно.
  • Возможность выполнять финансовые операции через мобильное банковское приложение.

Данные услуги доступны любому ИП, независимо от товарооборота.

Зачем нужен эквайринг

Для крупных организаций, открытие РКО позволяет подключить услугу банковского эквайринга. Это дает возможность практически полностью отказаться от оборота наличных средств. Данная услуга предусматривает прием платежей за услуги или товары с пластиковой банковской карты, через платежные терминалы. Это предложение только для крупных компаний, которые имеют финансовую возможность для установки в торговых точках специального оборудования. При оплате картой через терминал, деньги сразу зачисляются на расчетный счет.

Также эквайринг доступен и для интернета, где держатели пластиковых карт могут расплатиться за товары и услуги онлайн. Заполнив форму транзакции, пользователь может оплатить товар и получить чек в электронном виде. В интернет-эквайринге действуют некоторые ограничения. В частности, такая услуга доступна только тем компаниям, которые ведут деятельность в соответствии с требованиями международных платежных систем. Также требуется правильно оформленная торговая площадка в интернете.

Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.